Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Формы объединений, ассациаций и особености управления ими


В условиях современной экономики перед любой организацией рано или поздно встает вопрос об объединении, консолидации усилий для достижения своей цели. Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается по крайней мере на протяжении последнего столетия. Возрастающая конкуренция подталкивает предприятия к поиску более эффективных способов сотрудничества. В связи с этим появляется множество интеграционных образований (объединений предприятий) различающихся способом взаимосвязи и управления. Не обошел стороной этот процесс и нашу страну: «В России на смену периоду дезинтеграции приходит период укрупнения. Наступило время образования крупных корпораций, объединяющих большое число предприятий и компаний»[1].

Под объединением подразумевается, во-первых, соединение нескольких организаций, предприятий, учреждений в единую группу. Во-вторых, под объединением может подразумеваться название предприятия, включающего несколько предприятий, организаций, учреждений. Объединения подразделяются на вертикальные и горизонтальные. Вертикальное объединение – это объединение в пределах одной компании, корпорации фирм, осуществляющих последовательные стадии производства готового продукта, начиная от добычи сырья, производства материалов, полуфабрикатов и вплоть до выпуска конечного продукта. Горизонтальное объединение – это объединение в пределах одной компании, Корпорации фирм со сходной технологией (обладающих технологической общностью) или фирм, выпускающих однородную продукцию.

При этом такое объединение может существовать в различных организационно-правовых формах. В мировой практике сложились разнообразные типы объединения фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п. Условно все формы объединений можно разделить на два типа: «жесткие» и «мягкие» При «жестких» формах компаниям приходится в некоторой степени утрачивать свою самостоятельность и независимость. «Мягкие» же формы позволяют вести совместную деятельность при сохранении учредителями юридической и хозяйственной самостоятельности.

«ЖЕСТКИЕ» ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ.

    Разделы