Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Актуальность работы обусловлена тем, что переход к рыночной системе социально-экономического развития страны сопровождается повышением роли и значимости территориального регулирования. Это проявляется в предоставлении достаточно широких прав и возможностей самостоятельного развития регионам, в повышении ответственности территорий за решение собственных проблем и вопросов. Но дальнейшее продвижение реформ и окончательный переход на базовую рыночную модель в стране невозможны без активного вовлечения в этот процесс местных факторов и ресурсов, без развития территориального самоуправления и самофинансирования.
Более полный учет территориальных факторов хозяйствования чрезвычайно важен для нашей страны, обладающей громадной территорией, для которой характерны глубокие региональные и местные различия. Они проявляются в природно-климатических и национально-исторических особенностях, в достигнутом уровне социально- экономического развития, в профильности и специализации территории и т.п. Без научного обоснованного учета этих различий, без формирования научно-методических основ территориального самоуправления, без проведения активной региональной и местной социально-экономической политики существенные успехи на пути продвижения реформ и создания эффективной хозяйственной системы по проекту невозможны.
Поэтому особое значение в настоящее время имеет создание правовой и социально-экономической базы устойчивого функционирования и динамического развития территории. Заметной вехой в решении данной задачи является инициирование процесса возрождения местного самоуправления в России, утраченного в период коммунистического правления.
Правовой базой развития данного процесса послужил федеральный закон "Об основных принципах местного самоуправления в Российской Федерации", принятой в 1995 году. В соответствие с ним в составе регионов выделяются муниципальные образования, в которых формируются местные органы власти, обладающие правом решения всех вопросов местного значения.
Выделенные территории имеют право формирования собственного бюджета и практически полные права для проведения местной социально-экономической политики. Но принятие данного закона явилось лишь отправной точкой становления местного самоуправления, так как после этого потребовалась разработка
соответствующих законов и положений на уровне регионов, проведение выборов в местные органы власти и, что самое главное формирование экономической базы местного самоуправления, без чего территориальная самостоятельность остается пустой формальностью.
В свою очередь, для становления экономической основы самоуправления и проведения активной местной политики необходимо формирование эффективной системы планового регулирования развития территории, основу которой составляет муниципальное планирование. Муниципальные планы определяют важнейшие цели, задачи и ориентиры развития территории, а также механизмы их достижения и реализации.
Как показывает опыт большинства развитых стран в Европе, Америке, Азии, их достижения в развитии экономики и решении социальных проблем во многом обусловлены успехами территориального развития, достигнутыми на основе устойчивых традиций регионального и местного самоуправления.[1]
Целью данной работы является совершенствование системы стратегического планирования на уровне муниципального образования.
Для достижения поставленной цели по совершенствованию системы стратегического планирования необходимо было решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ стратегического планирования.
2. анализ и определения теоретического целеполагания или миссий в административной экономике.
3. Разработка предложений по совершенствованию системы стратегического планирования на муниципальном уровне.
Объект исследования – стратегическое планирование в муниципальном образовании "Город… ".
Предмет исследования – показатели социально-экономического развития в муниципальном образовании "Город …район".
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, ………..кой области, муниципального образования «Город .... и .... район», монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
Данная дипломная работа состоит из трех основных разделов.
Первый посвящен рассмотрению теории и методам стратегического планирования.
Второй – вопросам стратегического планирования на примере развития муниципального образования "Город …".
Третий – основным направлениям совершенствования процесса стратегического планирования в муниципальном образовании "Город …и ….. район".
Методы исследования. В дипломной работе были использованы следующие методы: теоретический метод; метод анализа документов и нормативно-правовых актов; экспертная оценка; метод факторного анализа.
Стратегическое планирование как функция менеджмента.