Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Способы и методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.


Инновациями принято называть технические и технологические нововве­дения, применение научных знаний в хозяйственной деятельности. Проявля­ются они в разработке новой и усовершенствовании существующей продук­ции, технологических процессов, организации производства и структуре уп­равления. Выделяют три типа инноваций: продуктные; технические и про­цессные; организационно-управленческие.

Продуктные позволяют создавать новые товары. Они варьируются от су­щественного расширения номенклатуры до повышения потребительских ка­честв традиционной продукции с учетом запросов потребителя. Именно про­изводство новой конкурентоспособной продукции является основным стиму­лом технологических нововведений.

Процессные инновации позволяют использовать новые технологические процессы для производства традиционных и новых товаров. Технические, т.е. введение в эксплуатацию нового оборудования, чаще всего обусловлены либо переходом к выпуску новой продукции, либо необходимостью кардинального улучшения качества уже выпускаемых изделий.

Стимулами инновационной активности служат как внешние факторы, так и внутренние проблемы предприятия (износ оборудования, высокие энерго­затраты, недостаток производственных мощностей). На тех предприятиях, где произошла смена собственника и руководства, причинами инновации стали институциональные перемены - смена формы контроля над предприятием.

Внешним стимулом инноваций в основном является борьба на рынке ко­нечной продукции за потребителя. На внутреннем рынке острую конкуренцию испытывают хозяйствующие субъекты, производящие импортозамещающие товары. Экспортная ориентация также служит мощным фактором инноваций, поскольку предприятие вынуждено продвигать свои товары на мировой рынок с высокой конкуренцией.

Разделы