Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
На 1.01.07 г. в кафе ООО «ДК Химиков» работало 20 человек, из них 12 человек – женщин, что составляет 60% общего числа сотрудников. Среднесписочная численность персонала за период 2005 - 2006 г. 20 человек. Возраст сотрудников на 1.01.07 г. колеблется в пределах 18 – 52 лет.
Следует отметить, что за период 2005 – 2006 гг. было уволено 6 сотрудников, 8 – принято на работу. Среди причин увольнения отмечена следующая - собственное желание – 6 человек (100% общего числа уволенных).
81% сотрудников кафе ООО «ДК Химиков» имеют высшее образование. Это очень высокий показатель, что создает позитивную картину образовательного уровня кадров. 11% работников находятся в стадии получения высшего образования, среди них 8 человек до 28 лет и 6 человек в возрасте от 30 до 40 лет. 8% работников имеют среднеспециальное образование.
Основное количество сотрудников – 53% работают в кафе ООО «ДК Химиков» от 5 до 10 лет; 25% имеют стаж до 1 года, следовательно, они были приняты в течение 2006 г.
Интересен и тот факт, что 7% сотрудников, имеющие стаж работы на предприятиях общественного питания свыше 10 лет, работали именно в кафе ООО «ДК Химиков» и пережили вместе с кафе ООО «ДК Химиков» ряд реорганизаций.
Следует отметить, что в кафе ООО «ДК Химиков» состав кадров по должностям выглядит следующим образом:
- руководитель – 1 человек;
- зам. руководителя – 1;
- официант – 4 (в том числе и официант - администратор);
- бармен – 1 человек;
- повара – 2;
- шеф - повар – 1;
- экономист – 1;
- бухгалтер – 2 (в том числе и главный);
- кассир – 1;
- менеджер по кадрам – 1;
- технический персонал – 5.
Анализ штатного расписания и фактического наличия работников кафе ООО «ДК Химиков» позволил определить, что штат укомплектован полностью, вакансий на данный момент нет.
В итоге, организационная структура кафе ООО «ДК Химиков» выстроена в соответствии со спецификой его деятельности, четко определена иерархия управления. Правильно организованная работа с кадрами, имеющими такие высокие качественные характеристики, может позволить добиться высокой производительности труда персонала.
Имидж любого кафе прежде всего определяется личностью, которая его возглавляет, то кафе ООО «ДК Химиков» возглавляется мужчина 48 лет. Опыт его работы на руководящих должностях в общественной сфере составляет 7 лет, общий стаж работы в сфере питания– 16 лет.
Рис.2.2.1. Организационная структура и организационные отношения между персоналом кафе ООО «ДК Химиков»
Относительно системы оплаты труда можно сказать, что каждый сотрудник имеет жестко регулируемый оклад, который индексируется через определенный период времени с учетом темпов инфляции. Следует отметить, что сфера общественного питания на сегодняшний день одна из самых высокооплачиваемых. Самая низкая заработная плата в кафе ООО «ДК Химиков» у уборщиц, самая высокая у руководителя кафе.
Разница в заработной плате руководителя кафе и его заместителями и главным бухгалтером составляет 10%. Градация заработной платы проходит в соответствии с занимаемыми должностями. Заработная плата уборщицы в 12 раз ниже заработной платы руководителя кафе и в 7 раз ниже заработной платы начальников отделов. Но при увеличении заработной платы коэффициент индексации ко всем принятым одинаковый. В конце года по итогам работы в соответствии с выполненными задачами сотрудники получают денежную премию. Произведенный анализ позволил сделать вывод, что при распределении премии не всегда верно оценивается вклад каждого сотрудника в деятельность кафе.
Стоит отметить, что в кафе ООО «ДК Химиков» мало уделяется внимания дополнительным льготам для сотрудников. Кафе ООО «ДК Химиков» не строит жилья, не имеет детские сады своим работникам, не субсидирует расходы на питание и транспорт. В кафе ООО «ДК Химиков» нет в штате психолога, который бы помогал в решении личных проблем работников.
В ООО «ДК Химиков» применяются в основном инструменты:
- административного метода – это штрафы, в основном за постоянные опоздания или за нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде. Штрафы составляют 25% от заработной платы сотрудников.