Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Формирование кадрового обеспечения в Управлении образования администрации города – это фундаментальное стратегическое направление, которое во многом обеспечивает стабильность и эффективность функционирования в муниципальных органах управления. Учитывая непосредственную зависимость эффективность функционирования системы муниципального управления от системы формирования кадрового обеспечения, в данной работе анализируется деятельность в Управлении образования администрации города по формированию системы кадров.
Существуют различные точки зрения о необходимости анализа системы формирования кадров. Что именно может дать такой анализ.
Анализ системы формирования кадров позволит добиться следующих преимуществ в осуществлении муниципального управления:
-Ясное определение видов деятельности, которые должны будут приниматься для достижение целей органов муниципального управления,
-Ясность в понимании проблем руководства и кадров,
-Побуждение к сотрудничеству через координацию деятельности между различными служащими и отделом,
-Добиться единообразия и последовательности в принятии решения,
-Децентрализация власти, что улучшит производственные отношения,
-Укрепление морали и улучшение общих отношений,
-Четкое определение правил, которыми должны руководствоваться работники,
-Определение круга проблем, которые могут возникнуть в будущем,
-Определить порядок отбора, набора и расстановки кадров,
-Создать качественные оценки требуемого персонала,
-Спланировать движение персонала и другое.
В России анализ формирования кадров еще не стал привычным событием и осуществляется в редких случаях. Применительно к органам муниципального управления – это состоит в оценке квалификационного уровня сотрудников по результатам аттестации. В данной дипломной работе анализ формирования кадров будет проанализирован по трем основным направлениям:
· Анализ занятости,
· Анализ обучения.
· Анализ оплаты труда,
· Анализ производственных отношений,
· Анализ благосостояния.
В процессе работы учитывались следующие вопросы: набор, подбор и расстановка кадров, обучение, переобучение персонала, повышение уровня его квалификации, аттестация сотрудников, причины текучести кадров, стимулирование труда работников и другие.
В Управлении существует отработанная система привлечения работников. В Управление образования администрации города на руководящие должности и на должности главных специалистов принимаются сотрудники имеющие высшее образование и опыт работы в муниципальных учреждениях образования не менее 3 лет в руководящих должностях, такие как директора школ, домов-интернатов, заведующие детскими садами, иногда это сотрудники отделов образования районных администраций. В данной схеме наблюдается обратная связь. То есть из которой среды привлекаются сотрудники для работы в городское управление образования, в ту же среду они и возвращаются.
Следовало бы обратить внимание на тот факт, что Управление образования администрации города имеет в наличии главного специалиста по кадровым вопросам. В его обязанности входит:
-Обеспечение образовательных учреждений необходимыми педагогическими кадрами,
-Проведение аттестации педагогических и руководящих кадров,
-Планирование и организация курсовой переподготовки педагогических кадров.
Данная должность предполагает наличие высшего педагогическое образования, возраст не старше 50 лет и опыт руководящей работы не менее 3-х лет. Следовательно кадровой работой должен заниматься человек опытный, квалифицированный, знающий специфику управленческой и педагогической работы.
Главный специалист по кадрам Управления образования Администрации города координирует деятельность аттестационных комиссий подведомственных учреждений, руководит деятельностью директоров школ, заведующих детских садов и др., утверждает план переподготовки специалистов Управления и всех подведомственных учреждений.