Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
По сравнению с 2004 годом произошло увеличение уровня затрат на производство турпродукта по отношению к выручке от реализации туристских услуг, он повысился с 92,1% до 94,3%. По-прежнему основную часть затрат на производство турпродукта составляют затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций (78,4%). По сравнению с 2003 годом в них существенно возрос удельный вес затрат по транспортному обслуживанию туристов (см. таблицу 5).
Таблица 5
Структура затрат на приобретение прав на услуги сторонних организаций.
Показатели |
2004 |
2005 |
Затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций |
100 |
100 |
В том числе: По размещению и проживанию |
46,5 |
45,0 |
По транспортному обслуживанию |
25,7 |
32,4 |
По питанию |
9,7 |
9,9 |
По экскурсионному обслуживанию |
3,6 |
3,3 |
По визовому обслуживанию (включая затраты по оформлению поездки) |
1,7 |
1,1 |
На иные услуги, используемые при производстве туристического продукта |
12,8 |
8,3 |
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:
- Образ России, как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными СМИ;
- Действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;
- Неразвитая туристская инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) со современным уровнем комфорта;
- Отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей за рубежом;
- Невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования;
- несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет сделать вывод, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего национального туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределения национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.