Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
На рис. 4 приведена схема включения технологии в формирование позиции конкурентного успеха фирмы, но модернизированная применительно к инновациям (НИОКР).
Рис. 4. НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы [1].
Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности конкурентных действий других фирм.
Таким образом, при проведении НИОКР следует учесть:
Ø маркетинговые характеристики рынка;
Ø конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;
Ø конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;
Ø социально-экономическую и политическую обстановку в государстве.