Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
- индекс относительной эффективности предприятия.
Для диверсифицированного предприятия, производящего разнообразную продукцию, индекс конкурентоспособности товарной массы может быть рассчитан как средневзвешенная величина индексов конкурентоспособности каждого товара по формуле [51 стр.89, 68 стр.173]:
,
где: - число видов производимого товара;
, - количество товара - го вида, предлагаемого на рынке конкурирующими сторонами;
- коэффициент значимости - го товара в конкуренции на рынке;
, - комплексные показатели качества конкурирующих товаров - данного и базового;
, - затраты на приобретение и использование этих товаров за их жизненный цикл.
Показателями эффективности предприятия могут быть приняты: производительность труда, коэффициент отдачи основного и оборотного капитала, рентабельность продукции и др. Теоретически можно вычислять комплексный показатель эффективности , включающий ряд частных показателей эффективности , подобно тому, как это делается в квалиметрии [68 стр.174]:
,
где: - количество показателей эффективности производства;
- коэффициент значимости показателя эффективности;
, - частные показатели эффективности данного предприятия и предприятия-конкурента.
В работе [51, стр.91-92] на основе учета того факта, что индексы конкурентоспособности товарной массы и относительной эффективности предприятия тесно коррелируют между собой предлагается: уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках; отдельно анализировать эффективность деятельности предприятия, исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке; отдельно рассчитывать показатель устойчивости функционирования предприятия; прогнозировать перечисленные комплексные показатели минимум на пять лет.
В этой же работе [51 стр.92] предлагается определять конкурентоспособность предприятия в статике по следующей формуле:
,
где: - удельный вес - го товара в объеме продаж за анализируемый период, доли единицы;
- показатель значимости - го рынка, на котором представлен товар;