Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Методические рекомендации по организации работ по управлению конкурентоспособностью предприятия


8. Активизация инвестиционной и инновационной деятельности, привлечение внешнего инвестирования.

В современных рыночных условиях без реализации этого блока управления конкурентоспособностью не возможно решение задач широкомасштабной диверсификации производства, технического и технологического перевооружения и модернизация предприятия, внедрения прогрессивных технологических процессов, создания и освоения принципиально новой конкурентоспособной продукции, и т.д. Данное обстоятельство применительно к рассматриваемому блоку ОЭМ управления конкурентоспособностью обуславливает необходимость: разработки инвестиционной и инновационной политики предприятия; формирования и выбора приоритетных направлений использования финансовых ресурсов предприятия на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; активизация внутреннего и привлечения внешнего инвестирования в развитие производства.

9. Совершенствование маркетинговой ориентации, укрепление маркетинговой службы. Несмотря на то, что в организационной структуре управления ОАО ЗМЗ вот уже несколько лет существует отдел маркетинга, маркетинговым исследованиям на предприятии уделяется, к сожалению, недостаточное внимание. Поэтому в настоящий момент можно говорить о практическом применении на данном предприятии концепции совершенствования сбыта, которая фокусирует свои усилия на потребностях продавца. В связи с этим, основные организационные мероприятия управления конкурентоспособностью в ОАО ЗМЗ заключаются: в выделении отделу маркетинга стратегически важных функций управления; в комплектовании маркетинговой службы специалистами в области маркетинга; обеспечение маркетинговой службы необходимым техническим и методическим обеспечением. Первоочередными задачами этого отдела являются следующие задачи:

совершенствование организационных форм и методов маркетинговых исследований;

исследование потребностей и конъюнктуры рынков, сегментирование рынков, расширение зон стратегического хозяйствования;

изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров и повышению адаптации и конкурентных преимуществ;

разработка нормативов конкурентоспособности продукции и предприятия, а также методик количественной оценки и прогнозирования ее уровня;

оценка и анализ стратегического потенциала, стратегических ресурсов, конкурентоспособности предприятия и выпускаемой продукции, а также координация работ по формированию и реализации организационно-экономических мероприятий повышения конкурентоспособности;

мониторинг в режиме реального времени внешних и внутренних факторов конкурентоспособности, формирование рациональных стратегий управления предприятием на основе прогнозирования сценариев развития внутренней и внешней среды предприятия;

анализ и прогнозирование рыночной цены, осуществление эффективной рекламной деятельности предприятия.

Совершенствование маркетинговой ориентации в системе управления предприятием подразумевает реорганизацию организационной структуры управления, заключающуюся в перераспределении управленческих функций между службами предприятия и в выделении отделу маркетинга стратегически важных функций управления. При этом все ресурсы предприятия должны рассматриваться с позиции обеспечения выполнения маркетингового плана. Работы по формированию производственного плана, управлению персоналом, финансовому анализу и т.п. должны проводиться в целях обеспечения и контроля выполнения маркетингового плана предприятия. Отдел маркетинга должен не только использовать информацию, поступающую из других подразделений, но и обеспечивать информационную поддержку последних при составлении их собственных планов.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Разделы