Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Цели должны способствовать:
§ формированию у сотрудников представления о желаемом будущем состоянии предприятия;
§ созданию основы для планирования всей деятельности;
§ пониманию сотрудниками их места и роли в достижении желаемого будущего состояния предприятия;
§ определению механизмов контроля [7; с.37].
Кроме характеристик, которыми должны обладать общепроизводственные цели, существуют и другие необходимые свойства.
Цели должны быть:
- понятными для сотрудников, а еще лучше — соответствующими их личным устремлениям и интересам;
- помогающими определить желаемое направление действий и воз награждаемый тип поведения;
- «разделяемыми» и рядовыми сотрудниками, и руководителями.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Стратегическими целями фирмы могут быть, например, конкретные цели по следующим направлениям:
§ ориентация на целевой рынок и конкретного потребителя;
§ укрепление рыночных позиций;
§ разработка системы показателей, определение результатов деятельности;
§ ценообразование — принципы его осуществления и влияние на конкурентные позиции;
§ стимулы к труду, готовность предприятия разделить прибыль и успех с работниками;
§ совершенствование методов принятия решений;
§ этика взаимоотношений с покупателями, сотрудниками, конкурентами, поставщиками;
§ технологическая политика;
§ отношения с обществом;
§ отношения с властными структурами.
В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах, которых каждое предприятие определяет свои главные цели. Это — положение
организации
на
рынке,
инновационная
деятельность,
уровень
производительности,
наличие
производственных
ресурсов,
степень
стабильности,
система
управления,
профессионализм
персонала
и
социальная
ответственность.
Как свидетельствует передовая отечественная практика, наиболее значимыми в рыночных условиях на сегодняшний день являются все же финансовые цели, определяющие состояние платежеспособности и экономическую устойчивость предприятий.
Миссия и цели служат ориентирами на всех последующих этапах выработки стратегии и одновременно при наличии альтернатив развития накладывают определенные ограничения на деятельность предприятия.
Оценка и анализ внешней среды
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования.
На этом пути первым шагом является исследование внешней среды.
Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать предприятие, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность предприятия реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений [28; с.9].
Исследование внешней среды предполагает следующие действия: