Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Процесс разработки и внедрения стратегии развития предприятия


Цели должны способствовать:

§ формированию у сотрудников представления о желаемом буду­щем состоянии предприятия;

§ созданию основы для планирования всей деятельности;

§ пониманию сотрудниками их места и роли в достижении желаемого будущего состояния предприятия;

§ определению механизмов контроля [7; с.37].

Кроме характеристик, которыми должны обладать общепроизводственные цели, существуют и другие необходимые свойства.

Цели должны быть:

- понятными для сотрудников, а еще лучше — соответствующими их личным устремлениям и интересам;

- помогающими определить желаемое направление действий и воз награждаемый тип поведения;

- «разделяемыми» и рядовыми сотрудниками, и руководителями.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Стратегическими целями фирмы могут быть, например, конкретные цели по следующим направлениям:

§ ориентация на целевой рынок и конкретного потребителя;

§ укрепление рыночных позиций;

§ разработка системы показателей, определение результатов деятельности;

§ ценообразование — принципы его осуществления и влияние на конкурентные позиции;

§ стимулы к труду, готовность предприятия разделить прибыль и успех с работниками;

§ совершенствование методов принятия решений;

§ этика взаимоотношений с покупателями, сотрудниками, конкурентами, поставщиками;

§ технологическая политика;

§ отношения с обществом;

§ отношения с властными структурами.

В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах, которых каждое предприятие определяет свои главные цели. Это — положение

организации

на

рынке,

инновационная

деятельность,

уровень

производительности,

наличие

производственных

ресурсов,

степень

ста­бильности,

система

управления,

профессионализм

персонала

и

социаль­ная

ответственность.

Как свидетельствует передовая отечественная практика, наиболее значимыми в рыночных условиях на сегодняшний день являются все же финансовые цели, определяющие состояние платежеспособности и экономическую устойчивость предприятий.

Миссия и цели служат ориентирами на всех последующих этапах выработки стратегии и одновременно при наличии альтернатив развития накладывают определенные ограничения на деятельность предприятия.

Оценка и анализ внешней среды

После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования.

На этом пути первым шагом является исследование внешней среды.

Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за предела­ми организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать предприятие, находится в непрерыв­ном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потре­бителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структу­ры, новые технологии революционизируют процессы производ­ства, действуют еще и многие другие факторы. Способность предприятия реагировать и справляться с этими изменениями внеш­ней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществ­ления запланированных стратегических изменений [28; с.9].

Исследование внешней среды предполагает следующие действия:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы