Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Таблица: смета прямых затрат на оплату труда.
Показатель |
Квартал |
На конец года, шт. | |||
I |
II |
III |
IV | ||
Плановый объем выпуска, шт. |
590 |
520 |
690 |
620 |
2420 |
Трудоемкость единицы продукции, чел./час. |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Общая величина прямых трудовых затрат, чел./час. |
708 |
624 |
828 |
744 |
2904 |
Тарифная ставка 1 чел./час., руб./час. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Итого на оплату труда, руб. |
14160 |
12480 |
16560 |
14880 |
58080 |
Смету по общефирменным затратам (постоянным, косвенным, накладным) можно рассчитывать либо нормативным методом, либо в процентах к величине затрат на оплату труда производственных рабочих.
В международной практике отдельно составляется смета торговых и административных расходов, в этом случае в смете накладных расходов следует предусматривать только цеховые накладные расходы.
Для расчета смет затрат широко используются электронные таблицы EXCEL и другие компьютерные программы.
В качестве рекомендаций для управляющего можно предложить следующий порядок работ.
1. Формирование центров затрат с учетом основных сфер деятельности: управление – поставки – производство –сбыт.
2. Разработка системы норм и нормативов для каждого центра затрат.
3. Оценка резервов и разработка программ по каждому бизнес-процессу в соответствующих центрах затрат.
4. Калькулирование затрат для бизнес-процессов с учетом фактора времени использования заемных средств.
5. Анализ динамики изменения затрат в бизнес процессах на основе сравнения плановых и фактических показателей и других методов сравнения.
6. Организация скользящего режима планирования общих затрат и себестоимости единицы продукции (услуги), то есть обеспечение корректировок из-за изменений во внешней и во внутренней среде.
7. Разработка смет по центрам затрат.
8. Установление диапазонов возможных (допустимых) отклонений на планируемый период.
9. Формирование и ведение сводной сметы затрат фирмы как расходной части ее бюджета.
10. Прогнозирование тенденций изменения затрат в будущих периодах.
Постоянное наблюдение за динамикой затрат (мониторинг) позволяет принимать своевременные управленческие решения не только по расходной части бюджета фирмы, но и по доходной.