Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Классификация затрат туристкой фирмы


Одноэлементными

называются затраты, состоящие из одного элемента: заработная плата, амортизация и др Комплексными называются затраты

, состоящие из нескольких элементов. К ним можно отнести цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация и др. одноэлементные расходы.

Фирма, желая добиться максимальной прибыли, стремится снизить изд. на единицу продукции. В связи с этим интересен показатель средних издержек.

Средние изд.

- это величина валовых изд-к, прих-ся на единицу тур/пр.Очевидно, что средние валовые изд. равны сумме средних постоянных и средних переменных издержек.

Предельные изд.

- это прирост затрат фирмы при изменении объема реализации услуг на одну дополнительную единицу тур/пра.

Предельные изд. показывают, во что обойдется фирме увеличение объема производства на единицу тур/пра. Поскольку постоянные изд. не меняются и не зависят от объема услуг, изменение валовых издержек определяется изменениями только переменных издержек. Средние валовые изд. снижаются, пока предельные изд. меньше средних валовых издержек, но они начнут повышаться, как только величина предельных затрат превысит валовые. Следовательно, линия предельных издержек пересекает кривые средних переменных и средних валовых издержек в точках их минимума.

(5) Следующий вид классификации затрат связан с объемом производства.

Данная классификация делит затраты на производственные

(на Западе их называют "затраты продукта") и периодические

("затраты периода"). Изд., которые нельзя идентифицировать с видом продукции, услуг, называются периодическими

, поскольку их можно соотнести только с периодом, в течение которого они были понесены. Производственныезатраты связаны с осущ-м собственно произ-ой деятельности. Они имеют место при формировании и продвижении тур/пра, но в большей своей части отсутствуют при свертывании туристской деятельности. Типичными примерами дискреционных затрат являются расходы на исследование и разработки, стоимость рекламных средств и затраты на программы повышения квалификации персонала.

Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает две классификации: по экономическим элементам затрат (или по экономическому содержанию) и по калькуляционным статьям (или по целевому назначению) расходов.

Деление затрат по экономическим элементам

применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает пять основных групп расходов: материальные затраты; // затраты на оплату труда; // отчисления на социальные нужды; // амортизация основных фондов; // прочие затраты.

Классификация затрат по экономическим элементам позволяет определить структуру себестоимости. Калькуляция позволяет определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, с/с отдельных видов работ и услуг. Для туризма это обстоятельство имеет особое значение.

Перечень затрат, формирующих с/с туристского продукта, содержит следующие калькуляционные статьи:

· затраты на приобретение прав на следующие услуги туристам:

· размещению и проживанию;

· по транспортному обслуживанию (перевозке);

· по питанию;

· по экскурсионному обслуживанию;

· по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

· по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);

· культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера;

· по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период турпоездки;

· по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими;

· затраты по освоению новых туров;

· затраты, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;

· представительские расходы в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации;

· затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются неразделяемыми комплектами для целей формирования туров.

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы