Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
-“понятность для клиентов”.
-небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще)
“Минусы”:
-жесточайшая конкуренция среди этих предприятий
-плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости” - неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще).
Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).
Виды предприятий индустрии красоты.
Существует два вида предприятий индустрии красоты:
1. Открытый
2. Закрытый
К открытому виду относится большинство существующих предприятий. Их отличает доступность услуг.
В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.
Классы предприятий индустрии красоты.
На вопрос: “какого класса Ваше предприятие?” владельцы и управляющие салонов чаще всего отвечают: “цены у меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон”. Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его, (см. табл. 1)
Различают предприятия:
1. эконом – класса
2. бизнес – класса
3. VIP – класса.
Таблица 1
Принципы разделения предприятий по классам.
эконом – класс |
бизнес – класс |
vip – класс | |
Месторасположение |
расположен в местах скопления людей, доступен большей части населения. |
большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес. |
престижный район города, совсем не обязательно центр. |
Парковка. |
этот вопрос не актуален. |
возможность парковки вблизи от салона. |
собственная парковка (система обслуживания: парковщик или видионаблюдение). |
Внешний вид здания. |
чаще всего денег на ремонт фасада после открытия не остается |
аккуратный внешний вид. |
отделка фасада должна быть выдержана в определенном стиле, соответствующем названию Vip-салон. |
Наружная (внешняя) реклама. |
упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене). |
реклама “ бренда” (товарного знака и фирменного стиля). |
реклама статуса (элитные клиенты в большинстве своем снобы). |
Интерьер. |
светло и чисто, без изысков. |
интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого). |
интерьер сверх услуги (высокий класс архитектурно-художественного оформления помещения с совершенным техническим оснащением). |
Внешний вид сотрудников. |
аккуратный и чистый. |
форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример – вывеска бело – синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая). |
элитное предприятие, следовательно, сотрудники должны соответственно выглядеть, отличаются сложностью ассортимента предлагаемых услуг. |
Уровень специалистов |
профессионалы. |
лучшие в своем классе. |
специалисты со статусом звезды. |
Сервис. |
ограничен одним словом – улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных мероприятий). |
единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента и др. |
индивидуальный стандарт сервиса (подстраивание под запросы клиента – для этого есть и время, и средства). Администратор составляет “досье” на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента. |