Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Однако не все так безнадежно. Как говорил Остап Бендер: "Мафию нельзя уничтожить, мафию можно возглавить!" Воспользуйтесь этим бесценным советом. Если вам не хватает твердости характера, чтобы управлять, попробуйте направлять своих сотрудников. Мягко, по-женски, используйте возможности своих сотрудников в "мирных целях". Например, сплетни, неизменный атрибут чисто женского коллектива, направьте на распространение красивой легенды о вашем салоне среди его клиентов, которая будет способствовать привлечению новых посетителей. Склонность к интриганству используйте для внедрения новых услуг. Интриганка сможет привести клиента туда, куда он идти вроде бы и не собирался. А чувство зависти переведите в плоскость профессионального роста. Но для того, чтобы грамотно направлять, нужно хорошо понимать своих сотрудников.
Психологи не так много внимания пока уделяют темам особенностей специалистов салонов красоты и управления ими. Это связано, вероятно, с "локальностью" отрасли, ее специфичностью. А между тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего салона красоты возникает именно по управлению человеческими ресурсами.
Давайте посмотрим, кто же работает в салоне красоты, есть ли у них что-то общее? Для того чтобы успешно справляться с ситуациями, требуется разобраться в том, какие они, найти обобщающие моменты. В социальной психологии большое внимание уделяется изучению и обобщению типов людей. Например, чтобы успешно продавать, психологи изучают типы клиентов-покупателей и создают целые классификации. Сколько статей о типах (особенностях) клиентов вы прочитали за последнее время? А сколько о типах ваших сотрудников?
Для начала давайте рассмотрим наиболее известную классификацию людей по типам восприятия информации представленную в таблице 3.
Вы можете спросить: "А для чего необходимо знать эту информацию руководителю салона красоты?" Различия в восприятии информации между этими типами довольно сильны. В жизни сходство или различие оказывает влияние на успешность коммуникации и взаимопонимания.
Таблица 3
Классификация людей по типам восприятия
Кинестетики |
Аудиалы |
Визуалы |
Ощущения |
Слух |
Зрение |
Первая особенность работы специалистов в салоне красоты заключается в том, что им приходится одновременно хорошо пользоваться разными каналами информации, при этом работнику следует развивать в себе все органы чувств - ощущения, зрение, слух. Давайте рассмотрим, как специалисты салона красоты используют эти каналы, (см. табл. 4)
Таблица 4.
Соотношение типов профессий и типов восприятия.
Профессия |
Кинестики (ощущение) |
Визуалы (зрение) |
Аудиалы (слух) |
Парикмахер |
+ (Да) |
+ (Да) |
+ (Да) |
Необходимость чувствовать структуру волос |
Необходимость хорошо различать цвета, формы |
Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги | |
Маникюр/педикюр |
+ ─ (Скорее Да) |
+ (Да) |
+ (Да) |
Важно чувствовать состояние и реакцию рук и ног, но можно выполнять услуги и с помощью агрегатов |
Необходимость хорошо различать цвета, формы |
Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги | |
Косметолог |
+ ─ (Скорее Да) |
+ (Да) |
+ (Да) |
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. |
Важно хорошо различать цвета, но не всегда |
Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг | |
Массажист |
+ (Да) |
─ (Нет) |
─ (Нет) |
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. |
Не требуется хорошо различать цвета и формы |
Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг |