Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
В свою очередь финансовая идеология характеризует систему основополагающих принципов осуществления финансовой деятельности, определяемой его миссией и финансовым менталитетом его учредителей и менеджеров.
Являясь частью стратегии экономического развития предприятия, финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер и должна быть согласована с ее целями и задачами. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей корпоративной стратегии. Это объясняется тем, что основная цель общей стратегии (как правило, обеспечение высоких темпов экономического развития и повышение конкурентной позиции) связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства).
Если тенденции развития товарного и финансового рынков не совпадают, может возникнуть ситуация, когда цели общей стратегии не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае финансовая стратегия вносит коррективы в общую стратегию развития предприятия.
Процесс формирования финансовой стратегии осуществляется по следующим семи этапам.
1) определение общего периода формирования финансовой стратегии;
2) исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка;
3) формирование стратегических целей финансовой деятельности;
4) конкретизация целевых показателей финансовой стратегии по перио дам ее реализации;
5) разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности;
6) разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;
7)оценка разработанной финансовой стратегии.
Финансовая политика - это форма реализации финансовой идеологии и финансовой стратегии в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности на отдельных этапах ее осуществления.
В 2006 году рентабельность основных видов продукции, производимых на ООО «МОНТЕК», увеличилась всего лишь на 7%. Это связано с понижением себестоимости единицы продукции на 30% и уменьшением рыночной цены на 27% в рассматриваемом периоде.
Рентабельность производственных активов ООО «МОНТЕК» в 2006 году снизилась на 30% по сравнению с предыдущим годом.
Такой фактор, как прирост прибыли, увеличил рентабельность производства всего лишь на 33%.
Но за счет роста стоимости основных производственных фондов и стоимости оборотных средств рентабельность производства упала соответственно на 15% и 48%.
Финансовый анализ ООО «МОНТЕК» показал, что:
а) каждый рубль активов принес прибыль в 80 копеек;
б) каждая проданная тонна производимой продукции приносит 64 копейки прибыли (до уплаты налогов);
в) каждый рубль собственного капитала ООО «МОНТЕК» приносит ему 66 копеек чистой прибыли.
Это говорит о том, что в целом деятельность ООО «МОНТЕК» является рентабельной. Но финансовые аналитики и эксперты призывают не опираться только на расчет финансовых коэффициентов при принятии управленческих решений в виду недостаточного учета всех возможных рисков.
Разработка мероприятий по повышению прибыльности и рентабельности ООО «МОНТЕК» стане одой из задач дипломного проекта.