Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
- 2006 год: 1188 /2 = 594рублей.
Общая себестоимость продукции по рассматриваемым годам:
- на 2005 год: 771 * 4400 = 3 392 400 рублей;
- на 2006 год: 594 * 6900 = 4 098 600 рублей.
В результате изменение себестоимости товарной продукции составило: (4 098 600 - 3 392 400) / 3 392 400 * 100% = 20,8%
Таким образом, себестоимость единицы продукции уменьшилась с 771 рубля в 2005 году до 594 рублей - в 2006, общая же себестоимость увеличилась на 20,8% по сравнению с 2005 годом. Это изменение обусловлено ростом объемов производства с 4400 тонн в 2005 году до 6900 тонн в 2006.
2.) Анализ прибыли от производства продукции
Прибыль формируется и анализируется на предприятии в соответствии с выражением:
П = В*(Ц - С), где (2.1)
В - выпуск продукции в натуральном выражении; Ц - цена единицы продукции; С - полная себестоимость единицы продукции.
В таблице 2.7 представлены данные об объеме производства продукции, ее себестоимости и рыночной цене за 2005 и 2006 год.
Таблица 2.7 Объем производства, себестоимость и цена продукции ООО «МОНТЕК»
№ п/п |
Показатели |
Период | |
2005 |
2006 | ||
1. |
Объем производства продукции, тонны |
4400 |
6900 |
2. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
771 |
594 |
3. |
Средняя цена за единицу продукции, руб. |
2201 |
1735 |
Прибыль ООО «МОНТЕК» от реализации основных видов продукции составила:
- за 2005 год П2005 = 4400*(2201 - 771) = 6 292 000 рублей;
- за 2006 год П2006 - 6900*(1735 - 594) = 7 872 900 рублей.
Изменение величины прибыли составило: АП = 7 872 900 - 6 292 000 = 1 580 000 рублей.
Таким образом, прибыль ООО «МОНТЕК» от реализации основных видов продукции увеличилась на 1 580 000 рублей в 2006 году по сравнению с предыдущим.
На изменение величины прибыли предприятия от реализации основных видов продукции могли повлиять:
- изменение объема производства;
- изменение цены на продукцию;
- изменение себестоимости единицы продукции.
Ниже приводятся расчеты влияния данных факторов на увеличение прибыли завода.
За счет изменения объема производства: 6900* (2201 - 771) - 4400*(2201 - 771) = 9 867 000 - 6 292 000 = 3 575 000 рублей;
За счет изменения цены на основные виды продукции: 6900^(1735 - 771) - 6900*(2201 - 771) = 6 651 600 - 9 967 000 = - 3 215 400 рублей;
За счет изменения себестоимости 1 тонны продукции:
6900^(1735 - 594) - 6900^(1735 - 771) = 7 872 900 - 6 651 600 =1 221 300 рублей.
Таким образом, прибыль ООО «МОНТЕК» от реализации основных видов продукции увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 1 580 000 рублей за счет роста объема производства - на 3 575 000 рублей, за
счет снижения себестоимости - на 1 221 300 рублей и за счет уменьшения цены 1 тонны продукции прибыль упала на 3 215 400 рублей.
3) Анализ рентабельности продукции и производства
Как было сказано в теоретической части настоящей работы, существует два основных направления определения рентабельности работы предприятия. Это рентабельность отдельных видов продукции и рентабельность производства. В данной части проводится факторный анализ этих двух показателей.
а) Анализ рентабельности основных видов продукции Анализ осуществляется в соответствии с формулой:
Р = (Ц - С) / С * 100%, где (2.2)
Р — рентабельность основных видов продукции завода; Ц - рыночная цена продукции; С - полная себестоимость продукции.
По данным таблицы 7 цена продукции в 2005 году составляла 2201 рублей за тонну, а в 2005 году - 1735 рублей при полной себестоимости единицы продукции соответственно 771 и 59'4 рублей.
Рентабельность данной продукции составляла при этом:
- в 2005 году Р2004 = (2201 - 771) / 771 = 1,85 (185%);
- в 2006 году Р2005 = (1735- 594) / 594 = 1,92 (192%).