Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз возможности;
б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.
SWOT-анализ предполагается разбить на ряд этапов.
На первом этапе SWOT - анализа глубоко изучаются силы – конкурентные преимущества фирмы в следующих областях:
· патентность выпускаемых товаров;
· цена товаров;
· прогрессивность технологии;
· квалификация кадров;
· стоимость ресурсов, применяемых фирмой;
· возраст основных производственных фондов;
· географическое расположение фирмы;
· инфраструктура;
· система менеджмента;
Сила конкуренции на «входе» и «выходе» системы менеджмента фирмы;
На втором этапе SWOT-анализа изучаются слабости фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам.
На третьем этапе SWOT-анализа изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков от них.
На четвертом этапе SWOT-анализа изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т.п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.
На пятом этапе согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.
SWOT – анализ анализируемого предприятия приведен в таблице
Руководствуясь проведенным анализом в таблице 5, ООО «НадеждА» на 2006 год выбирает стратегию ограниченного роста. Ставится цель роста объема выручки на 20% против предыдущего 2005 года.
Исходя из общей стратегии можно сформулировать цели функциональных подсистем.
Таблица 5
АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН. ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ ООО «НАДЕЖДА»
Возможности (O) |
Сильные стороны (S) |
1.Увеличение объема сборки и реализации системных блоков |
1.Квалифицированные специалисты в области информационных технологий |
2.Разработка новых моделей системных блоков |
2. Широкий модельный ряд (наличие стационарных и мобильных, маломощных и мощных системных блоков) |
3.Стать лидером рынка информационных технологий |
3.Конкурентноспособная цена |
Угрозы (Т) |
Слабые стороны (W) |
1.Конкуренция со стороны зарубежных компаний (более высокие и современные технологии при производстве и возможность одномоментного приобретения готового оборудования) |
1.Качество сборки не соответствует международным стандартам |
Внешнее окружение Организация
В таблице 6 представлены цели функциональных подсистем анализируемого предприятия.
Таблица 6
ЦЕЛИ ФИНЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ООО «НАДЕЖДА»
Подсистема «Маркетинг» направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются: доведение до потенциальных потребителей информации о современных информационных технологиях, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынка, распределение и доставка продукции потребителям, контроль за изменением спроса потребителей, сбор и обработка, рекламирование предприятия и его продукции и т. д.