Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Процесс начального обучения страхового агента должен состоять из двух блоков:
1. Базовый курс подготовки страхового агента, включающий:
- Основы страхового дела;
- Страховое законодательство и нормативные документы;
- Страхование физических лиц;
- Страхование юридических лиц;
- Основы продаж страховых услуг.
2. Адаптационный блок, включающий:
- Культура общения;
- Организация собственной работы;
- Способы преодоления стрессов;
- Имидж страхового агента;
- Осознание своих жизненных целей;
- Психология влияния;
- Здоровье и работоспособность.
Базовый этап обучения должен проводиться сразу после заключения агентского трудового договора. Адаптационный – по завершению базового этапа в процессе трудовой деятельности. Разработанная нами программа базового курса подготовки страхового агента представлена в таблице 8.
Базовый курс подготовки нацелен на формирования знаний и умений в соответствии с квалификационным справочником и должностной инструкции страхового агента. Для проведения базового курса подготовки следует формировать группы от 10 до 16 человек. Такое количество обучаемых в группе позволить менеджеру, ведущему занятие использовать индивидуально – личностный подход к обучению. Курс рассчитан на 40 учебных занятий, продолжительностью 45 минут. В день следует проводить по 4 занятия, таким образом курс будет пройден за 10 дней.
Обучение должно проводиться в светлом, хорошо проветриваем помещении. Перерывы между занятиями следует делать от 5 до 10 минут, так как за большее время внимание обучаемых рассевается.
Таблица 8. Базовый курс подготовки страхового агента.
№ темы учебного занятия |
Тема учебного занятия |
Количество учебных занятий |
Вид учебного занятия |
Оборудование |
Способ контроля |
Основы страхового дела | |||||
1. |
Введение в профессию страхового агента |
1 |
Групповая дискуссия |
Раздаточный материал, доска, маркер | |
2. |
Основы истории и теории страхового дела. Современное состояние и основные тенденции развития российского предпринимательства. |
1 |
Самостоятельная работа с учебным текстом (дома), Групповая дискуссия |
Анализ практи-ческих ситуаций | |
Знакомство с компанией |
1 |
Экскурсия по филиалу СК АСКО |
Мультимедиа проектор | ||
Страховое законодательство и нормативные документы | |||||
Страховое законодательство |
2 |
Лекция |
Конституция РФ, налоговый кодекс РФ, ФЗ о страховании | ||
Система оплаты страхового агента |
1 |
Лекция |
Доска, маркер, раздаточные материалы |
Решение индиви-дуальной задачи | |
Страхование физических лиц | |||||
Страхование имущества граждан |
2 |
Лекция |
Учебный материал по продуктовой линии страхование имущества граждн |
Устный опрос | |
Страхование транспортных средств |
6 |
Лекция |
Учебный материал по продуктовой линии страхование транспортных средств |
Решение индиви-дуальной задачи | |
3. |
Страхование граждан от несчастного случая |
2 |
Лекция |
Учебный материал по продуктовой линии страхование граждан от несчастного случая |
Решение индиви-дуальной задачи |
4. |
Добровольное медицинское страхование |
2 |
Лекция |
Учебный материал по продуктовой линии Добровольное медицинское страхование |
Тести-рование |
Страхование юридических лиц | |||||
5. |
Страхование имущества предприятий, организаций и учреждений |
2 |
Лекция |
Учебный материал по продуктовой линии страхование имущества предприятий, организаций и учреждений |
Решение индиви-дуальной задачи |
6. |
Страхование ответственности организаций |
4 |
Лекция |
Учебный материал по продуктовой линии страхование ответственности организаций |
Тести-рование |
Основы продаж страховых услуг | |||||
7. |
Создание клиентской базы |
2 |
Бизнес - тренинги |
Бумага, фломастеры, доска, ватман | |
8. |
«Холодные звонки» |
2 |
Деловые и ролевые игры |
Телефон, бумага, фломастеры, доска, |
Практи-ческий звонок |
9. |
Установление контакта |
2 |
Деловые и ролевые игры |
Доска, маркер, клейкая бумага |
Устный опрос |
10. |
Выявление потребностей |
2 |
Анализ практических ситуаций |
Раздаточный материал, ватман, фломастеры |
Тести-рование |
11. |
Презентация - аргументация |
2 |
Бизнес - тренинги |
Рекламные листовки, бумага, фломастеры | |
12. |
Работа с возражениями |
2 |
Деловые и ролевые игры |
Доска, маркер |
Тести-рование |
13. |
Завершение сделки |
2 |
Деловые и ролевые игры |
Раздаточный материал, значки | |
14. |
Закрепление отношений с клиентам |
2 |
Анализ практических ситуаций |
Блокноты |
Зачет |
Итого |
40 |