Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Выбор стратегии предприятия осуществляется руководством на основе анализа внешней и внутренней среды (SWOТ-анализа), а также характера и сущности реализуемых стратегий.
При анализе внешней среды, прежде всего, обращают внимание на изменения, которые могут оказать влияние на стратегию деятельности организации, а также факторы, которые, с одной стороны, могут продолжать серьезную опасность для деятельности организации, а с другой стороны открывать дополнительные возможности для нее. Обычно рассматриваются экономические, технологические, конкурентные, рыночные, социальные, политические, международные факторы.
Проведя анализ внешней среды, руководство переходит к анализу внутренней среды. Этот анализ позволяет оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Анализ основан на управленческом обследовании следующих функциональных зон:
· маркетинг
· финансы (бухгалтерский учет)
· производство
· персонал
·
|
В результате руководство выявляет те зоны, которые требуют немедленного вмешательства и те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации.
Анализ внешней и внутренней среды может проводиться с помощью SWOT – анализа. На основе SWOT-анализа строится SWOT-матрица, в которой сопоставляются сильные стороны и слабые стороны с возможностями и угрозами. (Рисунок 2)
Сильные стороны 1 2 3 |
Слабые стороны 1 2 3 | |
Возможности 1 2 3 |
Поле «сильные стороны и возможности» («СИВ») |
Поле «слабые стороны и возможности» («СЛВ») |
Угрозы 1 2 3 |
Поле «сильные стороны и угрозы» («СИУ») |
Поле «слабые стороны и угрозы» («СЛУ») |
Рисунок 2 – SWOT-матрица
Таким образом, можно выявить проблемы предприятия, и для их устранения выбрать соответствующую стратегию.
Сильные стороны отрасли и сильные стороны организации зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста. Ведущие сильные предпиятия должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемые их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. При этом важно искать возможности развертывания бизнеса в новых для предприятия отраслях, обладающих большими задатками для роста.
|
А. Томпсон и А. Стрикланд предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию и конкурентной позиции предприятия (рисунок 3).
Быстрый рост рынка
II
квадрат стратегий
I
квадрат стратегий
1.пересмотр стратегий 1. концентрация
концентрации 2. вертикальная интеграция
2.горизонтальная интеграция 3. центрированная диверсификация
3.сокращение
4.ликвидация
Слабая конкуренция Сильная конкуренция
III
квадрат стратегий
IV
квадрат стратегий
1. сокращение расходов 1. центрированная диверсификация
2.
диверсификация 2. конгломеративная диверсификация
3.
сокращение 3. совместное предприятие в новой
4.
ликвидация
отрасли
Малый рост рынка
Рисунок 3 – Матрица Томпсона и Стрикланда
|