Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Воздействие сдвигов в отраслевой и профессиональной


* Оценки получены на основе классификации, состоящей из 6 образовательных и 15 отраслевых групп.

** Оценки получены на основе классификации, состоящей из 7 образовательных и 20 отраслевых групп.

При этом между более ранним и более поздним этапами переходного периода имелись серьезные отличия. Если в первой половине 1990-х годов примерно 1/4 всех изменений в распределении работников по уровням образования происходила под воздействием изменений в их распределении по отраслям, то в более поздний период (1997—2004 годы) этот показатель упал до мизерной величины 5,5%. Явное доминирование факторов предложения над факторами спроса прослеживалось в эти годы и для такой важнейшей группы, как обладатели вузовских дипломов: по нашим оценкам, их ускоренный приток на рынок труда не более чем на 10% мог объясняться активным расширением занятости в знаниеемких отраслях.

2. Анализ воздействий, обусловленных перестройкой профессиональной структуры занятости, приводит к сходным результатам (табл. 11). В 1992—1996 годах их относительная значимость была примерно такой же, как и воздействий, связанных с перестройкой отраслевой структуры занятости, — 18,5%. Для периода 1997—2005 годов аналогичный показатель оказывается еще скромнее — 13,4%. Это означает, что изменения в распределении работников по уровню образования происходили не столько за счет изменений в их распределении по профессиям, сколько за счет перекомпоновки их образовательного состава внутри отдельных профессиональных групп.

Таблица 11. Вклад межпрофессиональных и внутрипрофессиональных факторов в изменение образовательной структуры занятости, 1992—2005 годы

Группы работников в зависимости от уровня полученного образования

Высшее профес-сиональное

Неполное высшее профес-сиональное

Среднее профес-сиональное

Начальное профес-сиональное

Среднее (полное) общее

Основное общее

Начальное общее, не имеют начального общего

Всего

Подпериод 1992-2004 годов*

Прирост доли отдельных групп в общей численности занятых, п.п.

2,65

-0,04

1,71

0,35

-3,06

-1,61

4,71

из него:

вклад межотраслевых факторов, %

20,0

33,7

17,9

38,0

13,6

13,3

18,5

вклад внутриотраслевых факторов, %

80,0

66,3

82,1

62,0

86,4

86,7

81,5

Подпериод 1997—2005 годов**

Прирост доли отдельных групп в общей численности занятых, п.п.

4,56

0,05

-7,10

12,31

-4,24

-3,94

-1,64

16,92

из него:

вклад межотраслевых факторов, %

46,7

68,1

4,9

3,3

23,1

13,5

14,4

13,4

вклад внутриотраслевых факторов, %

53,3

31,9

95,1

96,7

76,9

86,5

85,6

86,6

* Оценки получены на основе классификации, состоящей из 6 образовательных и 50 профессиональных групп.

** Оценки получены на основе классификации, состоящей из 7 образовательных и 9 профессиональных групп.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы