Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
* Оценки получены на основе классификации, состоящей из 6 образовательных и 15 отраслевых групп.
** Оценки получены на основе классификации, состоящей из 7 образовательных и 20 отраслевых групп.
При этом между более ранним и более поздним этапами переходного периода имелись серьезные отличия. Если в первой половине 1990-х годов примерно 1/4 всех изменений в распределении работников по уровням образования происходила под воздействием изменений в их распределении по отраслям, то в более поздний период (1997—2004 годы) этот показатель упал до мизерной величины 5,5%. Явное доминирование факторов предложения над факторами спроса прослеживалось в эти годы и для такой важнейшей группы, как обладатели вузовских дипломов: по нашим оценкам, их ускоренный приток на рынок труда не более чем на 10% мог объясняться активным расширением занятости в знаниеемких отраслях.
2. Анализ воздействий, обусловленных перестройкой профессиональной структуры занятости, приводит к сходным результатам (табл. 11). В 1992—1996 годах их относительная значимость была примерно такой же, как и воздействий, связанных с перестройкой отраслевой структуры занятости, — 18,5%. Для периода 1997—2005 годов аналогичный показатель оказывается еще скромнее — 13,4%. Это означает, что изменения в распределении работников по уровню образования происходили не столько за счет изменений в их распределении по профессиям, сколько за счет перекомпоновки их образовательного состава внутри отдельных профессиональных групп.
Таблица 11. Вклад межпрофессиональных и внутрипрофессиональных факторов в изменение образовательной структуры занятости, 1992—2005 годы
Группы работников в зависимости от уровня полученного образования | ||||||||
Высшее профес-сиональное |
Неполное высшее профес-сиональное |
Среднее профес-сиональное |
Начальное профес-сиональное |
Среднее (полное) общее |
Основное общее |
Начальное общее, не имеют начального общего |
Всего | |
Подпериод 1992-2004 годов* | ||||||||
Прирост доли отдельных групп в общей численности занятых, п.п. |
2,65 |
-0,04 |
1,71 |
0,35 |
-3,06 |
-1,61 |
4,71 | |
из него: | ||||||||
вклад межотраслевых факторов, % |
20,0 |
33,7 |
17,9 |
38,0 |
13,6 |
13,3 |
18,5 | |
вклад внутриотраслевых факторов, % |
80,0 |
66,3 |
82,1 |
62,0 |
86,4 |
86,7 |
81,5 | |
Подпериод 1997—2005 годов** | ||||||||
Прирост доли отдельных групп в общей численности занятых, п.п. |
4,56 |
0,05 |
-7,10 |
12,31 |
-4,24 |
-3,94 |
-1,64 |
16,92 |
из него: | ||||||||
вклад межотраслевых факторов, % |
46,7 |
68,1 |
4,9 |
3,3 |
23,1 |
13,5 |
14,4 |
13,4 |
вклад внутриотраслевых факторов, % |
53,3 |
31,9 |
95,1 |
96,7 |
76,9 |
86,5 |
85,6 |
86,6 |
* Оценки получены на основе классификации, состоящей из 6 образовательных и 50 профессиональных групп.
** Оценки получены на основе классификации, состоящей из 7 образовательных и 9 профессиональных групп.