Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Результатом внутрифирменного планирования является создание системы планов. Любой план в обязательном порядке включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план представляет собой набор специфических инструкций для менеджеров разных уровней, описывающих основные бизнес-процессы, которые должны выполняться соответствующими подразделениями компании для достижения общеорганизационных целей. Внутрифирменные планы различаются на основе следующих характерных черт: временного горизонта (промежуток времени, на которое составляется план); функциональной направленности (например, маркетинговый план и план выпуска продукции, план по продажам); иерархии планирования (некоторые планы разрабатываются в функциональных подразделениях, в создании других активное участие в функциональных подразделениях, в создании других активное участие принимает топ-менеджер компании).
Выделяют следующие виды планов (табл.1.3.).
Виды планов |
Краткая характеристика |
Стратегический план |
Составляется на 5 лет вперед и включает в себя видение, миссию, общие цели, определяющие цели организации, место организации в будущем и выбранные стратегии в действии. Составной частью этого плана является политика организации. Стратегический план- ориентир для принятия решений на более низких уровнях. |
Общефирменные планы |
Составляются на срок 3-5 лет, продолжают стратегический план и определяют главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития. |
Оперативные планы |
1) Общефирменные планы текущей деятельности – хозяйственные планы, которые рассчитываются на 1 год. С их помощью товары и услуги производятся и поставляются на рынок. |
2) Текущие планы подразделений – дополняют общефирменные планы деятельности и создаются для планирования работы отделов и служб. | |
Планы-программы |
Разрабатываются для реализации конкретных инвестиционных проектов или выполнения программы развития функциональных областей деятельности. |
С учетом временного горизонта различают: краткосрочные планы (менее 1 года); среднесрочные планы (от 1 до 5 лет); долгосрочные планы (более 5 лет), что определяется размером и отраслевой принадлежностью предприятия, опытом и объектом планирования. Кроме того, на указанные сроки также оказывает влияние такие факторы: жизненный цикл продукта; состояние НИОКР; возможность замены продукции.
В целом любой бизнес-план должен определять пути выхода на новые рыночные позиции и предоставлять потенциальным инвесторам ответы на следующие вопросы:
1) прогнозируемая величина и уровень спроса на предлагаемые товары и услуги на целевом рынке;
2) оптимальный характер основных бизнес-процессов компании, и его соответствие потребностям будущего предполагаемого развития бизнеса;
3) структура ассортимента выпускаемой продукции, процедуры выбора и критерии оценки конкурентоспособности отдельных товарных позиций;
4) предлагаемый комплекс процедур, гарантирующих снижение риска при использовании инвестиционных вложений и разработке новых видов товаров и услуг;
5) объем и структура всех видов экономических ресурсов, необходимых для успешной реализации предлагаемого проекта;
6) доказательство оптимальности выбора предлагаемой организационной формы и структуры вновь создаваемого или реструктурированного предприятия (в последнем случае следует представить надежную доказательную базу, способную убедить потенциального инвестора).
Место бизнес-плана в системе планов предприятия определяется тем, что он:[5]
1) оценивает степень жизнеспоспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;