Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Предлагаемый новый продукт (или услуга) должен представлять для потребителя очевидную ценность, иначе он не будет пользоваться спросом и желаемый уровень рентабельности не будет достигнут. Кроме того, необходимо, также и дополнительные функции и услуги (дополнительные качества, увеличивающие ценность продукта).
К потребительским характеристикам продукции относятся:
1) особые технические и другие преимущества;
2) способность удовлетворять потребителя (в чем, каким путем);
3) конкурентные преимущества продукта, недостатки конкурентоспособности изделий.
Анализ рынка.
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех предприятий (организаций). Самые гениальные производственные технологии оказываются бесполезными, если товар не пользуется спросом на рынке.
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет четко представить, кто будет покупать предлагаемый товар, и каков размер потенциальной ниши на рынке. Для этого следует найти вполне конкретные ответы на следующие вопросы: на каких рынках действует или будет действовать предприятие и какие типы рынков им используются; какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров (услуги); прораранжированы ли рынки (сегменты рынка), на котором действует или будет действовать предприятие, по эффективности и другим рыночным показателям; что влияет на спрос на товары (услуги)предприятия в каждом из этих сегментов; каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков; как предполагается реагировать на эти изменения; каким образом происходит изучение потребностей и спроса; какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) предприятия; каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков; какова реакция рынка на новые товары (услуги); проводится ли тестирование рынка и пробные продажи.
При исследовании рынка нужно в первую очередь, установить тип рынка по каждому товару или услуге.
При анализе сильных и слабых сторон конкурентов отвечают, прежде всего, на вопросы:
1) кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров;
2) много ли внимания и средств они уделяют рекламе;
3) их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.
4) Какой уровень цен на продукцию компаний-конкурентов; какова политика цен.
При анализе рынка сбыта исследуется его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка – разделения общей массы потребителей на определенные группы (сегменты), для которых свойственны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения.
Маркетинговая стратегия. Схема распространения товаров и услуг
[7]
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса, и определяются маркетинговые методы, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Маркетинг является одним из важных условий на пути бизнеса к успеху. В этом разделе следует подробно рассмотреть стратегию привлечения потребителей (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.) Необходимо обеспечить увязку параметров «цена-качество-рентабельность». При этом рекомендуется действовать в следующей последовательности:
1) четко выстроить следующую цепочку «потребительская ценность-приемлемая цена» ( например: товар массового спроса- низкая цена, престижный товар – высокая цена);
2) определить, как на рынке осуществляется процесс ценообразования, кто диктует цены (производитель или покупатель, как правило, чаще сего, приоритет последнему);
3) сформулировать цель, достижению которой должна способствовать выбранная стратегия и тактика ценообразования (например, захват рынка у конкурентов с помощью значительного понижения цены и др.)
4) определить примерный диапазон цен: минимально допустимая цена-максимально возможная цена (минимальная цена определяется издержками производства продукции (услуги), максимальная цена определяется рыночной коньюктурой).
Примерная структура раздела «План маркетинга»:
1) описание конкуренции (предполагает идентификацию ближайших компаний-конкурентов и анализ собственных возможностей)
2) описание рынка сбыта продукции (услуги). Собранные данные следует отнести в таблицу:
Продукт |
Цена |
Потребитель и объем покупок в год |
Количество покупок в год |
Стоимость покупок в год |
Подтверждающий документ |