Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового потенциала организации


Внутренняя интеграция

Рис. 3.1. Типы учебных программ внутрифирменной подготовки ОАО «КамПРЗ»

Нами были выделены пять основных ситуаций в обучении для применения в ОАО «КамПРЗ» (табл. 3.1).

По нашему мнению, система внутрифирменной подготовки на прессово-рамном заводе может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

Таблица 3.1.

Пять основных ситуаций в обучении в ОАО «КамПРЗ»

Ситуация

Конкретизация потребности в обучении

Метод обучения

1

2

3

4

5

Специализированные программы обу­чения (тренинга продаж, перегово­ров, креативности)

Программы командообразования

Развитие межличностной и внутри­фирменной коммуникации, форми­рование навыков преодоления кон­фликтов

Управленческая подготовка

Подготовка к организационным инновациям

Методы поведенческого тренинга

Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса.

Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, 1 стажировки, проектирование корпоративной культуры

Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации

Рассматривая специфику подходов внутрифирменного обучения, можно выделить два направления обучения, которым должно придерживаться руководство ОАО «КамПРЗ»: традиционное и интегрированное, совмещенное с организационным развитием. Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения дает табл. 3.2.

Таблица 3.2.

Традиционное и интегрированное обучение персонала

в ОАО «КамПРЗ»

Параметры

Традиционное обучение

Интегрированное обучение

Объект

Содержание

Обучающиеся

Учебный процесс

Стиль обучения

Цели обучения

Форма проведения

Ответственность за проведение

Стабильность программы

Концепция обучения

Участие в подготовке учебных и других программ

Направленность

Активность участников

Отдельный руководитель

Основы управленческих знаний и навыков

Руководители младшего и среднего звена

Основан на информации и рационализации

Исходит из предметов и

особенностей преподавателей

Рациональность и эффек­тивность

Местные семинары, курсы

Преподаватели, организаторы

Стабильная

Адаптация руководителей к нуждам предприятия

Участники не включены в составление учебных

программ

Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем

Как правило, малоактивны

Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа

Коммуникативные навыки, умения разрешать проблемы

Все руководители вплоть до

высшего звена

Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях

Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов

Приспособление, изменение, ин-

формирование

Свободный выбор форм в зависимости от необходимости и ситуации

Участники

Гибкая программа, адаптированная к ситуации

Одновременно изменить руководителей и организацию

Руководители принимают участие в составлении программ изменения предприятия

Ориентация на конкретное изменение

Как правило, очень активны

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы