Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Управление организацией в наше динамическое время представляет собой сложную работу, при которой руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Управление является существенно важной деятельностью для организации. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
В настоящее время известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления:
1. подход с позиции выделения различных школ управления;
2. процессный подход;
3. системный подход;
4. ситуационный подход.
Процессный подход был впервые предложен приверженцами школу административного управления, которые пытались описать функции как независимые друг от друга. Однако эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции независимо друг то друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое–то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции – планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.
Авторы М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в своей книге «Основы менеджмента» приняли подход, основанный на объединении существенных видов управленческой деятельности в небольшое число категорий. По их мнению, процесс управления состоит из функций планирование, организации, мотивации и контроля.
Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.
В данной курсовой работе я спроектировала основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля, описала схему управления предприятием. Это позволит сделать первые, но достаточно серьезные шаги на пути освоения менеджмента и осознать свою принадлежность к нему, а также поможет нам в формировании управленческого мышления и закрепления новых знаний, необходимых в рыночных условиях.
Основные функции управления