Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Таблица 19.
Анкета для работников предприятия.
(в опросе участвовало 50 респондентов)
Сильные и слабые стороны товара.
№ п/п |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны продукции |
Слабые стороны продукции |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
Да. Люди со средним доходом и ниже среднего | |
2 |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Недостаточно | |
3 |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? |
Хорошее качество, долговечность, надежность в эксплуатации, очень низкая цена | |
4 |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Нет | |
5 |
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: · качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? · цены? · стимулирования спроса? · мест распространения? |
Да Да Нет Нет | |
6 |
Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция? |
Стадия зрелости | |
7 |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
Да |
Продолжение табл.19
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения? |
Нет | |
9 |
Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами потребителей? |
Нет | |
10 |
Проводите ли вы политику создания новой продукции? |
Пока не проводим | |
11 |
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? |
Нет | |
12 |
Отслеживаете ли вы жалобы и предложения покупателей? |
Нет |
Результаты опроса показали, что наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с невысокими доходами); конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству. К слабым сторонам товара относятся: отсутствие работы по изучению рынка, недостаточность изученности клиентов. В связи с этим предлагаю предприятию больше внимания уделить маркетинговым исследованиям, что совершенно необходимо в настоящее время. Нельзя игнорировать внешнюю среду, от которой зависят результаты деятельности предприятия. А удлинить стадию зрелости позволяет модификация товара, рынка и маркетинговых средств.
Таблица 20.
Исходные данные для оценки рынков сбыта.
(Данные получены в результате социального наблюдения, проведенного отделом маркетинга предприятия)
№ п/п |
Показатели |
Улан-Удэ |
Населенные пункты в радиусе 100 км. |
Населенные пункты, удаленные за 100 км. |
1 |
Уровень спроса на пылесосы |
высокий |
высокий |
средний |