Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Исследование маркетинговой среды предприятия.


Продолжение табл.20

1

2

3

4

5

2

Степень удовлетворения спроса

высокая

средняя

низкая

3

Уровень конкуренции

высокий

средний

низкий

4

Доля потребителей, готовых купить пылесос “Байкал”, %

6

50

76

В соответствии с исходными данными оценки предполагаемых рынков сбыта следует, что наиболее перспективными рынками сбыта являются населенные пункты в радиусе 100 км. и удаленные за 100 км. от г.Улан-Удэ, так как рынок бытовой техники там не насыщен и потребительский спрос не удовлетворен.

Опросы продавцов магазинов также показали, что основная доля покупателей пылесосов “Байкал” приходится на приезжих из районов республики.

Таблица 21.

Анкета для покупателей.

(опрошено 100 респондентов)

(в правой колонке приведены результаты опроса).

1

Планируете ли вы в текущем году покупку нового пылесоса?

а) да;

б) нет.

48%

52%

2

К какому типу покупателей вы можете себя отнести?

а) экономные покупатели, остро реагирующие на изменение цены и качества товара;

б) эмоциональные покупатели, уделяющие меньше внимания ценам и имеющие высокую чувствительность к “имиджу” товара и качеству обслуживания;

63%

15%

в) патриоты – приверженцы конкретных фирм, ради их поддержки готовы принять их ценовую политику;

г) апатичные покупатели, уделяющие основное внимание качеству, надежности товара, удобству в пользовании, комфорту вне зависимости от цен.

2%

20%

3

Согласитесь ли вы с утверждением, что “если у совершенно одинаковых изделий А и В цена различна, то изделие с более высокой ценой качественнее”?

а) да;

б) нет.

70%

30%

4

Что вы думаете, когда видите товар со слишком низкой ценой?

а) покупать такие товары выгодно;

б) скорее всего это подделка или качество оставляет желать лучшего.

18%

82%

5

Назовите верхний предел цены (в руб.), которую вы готовы сейчас заплатить за аналогичные пылесосы:

а) “Байкал”;

б) “Hitachi”

1500-1700

2200-2400

6

Насколько, по вашему мнению, увеличится цена пылесоса “Байкал” при замене трех пластмассовых патрубков-удлинителей на металлическую телескопическую трубу? (в руб.)

180-200

7

Насколько увеличится цена пылесоса “Байкал”, если в комплект к нему кроме насадки половой будут включены дополнительно:

а) насадка ковровая круглая;

б) насадка щелевая;

в) насадка для верхней одежды.

Оцените каждую (в руб.)

25-27

20-24

25-29

8

Как вы оцениваете стоимость пылесоса “Байкал”?

а) настораживает низкая цена;

б) привлекает низкая цена;

в) для пылесоса такого качества цена высока.

54%

31%

15%

Анализ опроса показал:

1. Низкая цена на пылесос “Байкал” не привлекает, а напротив, отталкивает основную массу потребителей, так как они связывают заниженные цены с плохим качеством продукции.

2. “Имидж” товарной марки играет не последнюю роль в формировании спроса. Потребители больше доверяют зарекомендовавшим себя фирмам.

Это еще раз доказывает необходимость изменения ценовой политики предприятия. Также существенным достоинством пылесоса “Байкал” является то, что он изготавливается по технологии фирмы “Hitachi”. Результаты опроса потребителей показали, что эта торговая марка пользуется большим доверием, нежели “Байкал”. Поэтому предлагаю использовать данную марку в стимулировании продаж нашего пылесоса, тем более, что у предприятия есть все права упоминать как в техническом паспорте, на упаковке, так и на самом изделии, что он “изготовлен по технологии “Hitachi”.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы