Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века, стала одним из важнейших направлений программы реформ в России.
Предприятия, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, должны были сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечивала бы им высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке.
Сегодня уже ни для кого не секрет, что в рыночной экономике предприятие само принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Оно самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе, такие как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и многое другое.
В настоящих условиях предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличение объема и усложнения характера, выполняемых менеджерами работ.
Существенно растет и ответственность, и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех предприятия в достижении его целей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что управление предприятиями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем в централизованной административно-командной системе.
Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменением в окружающей среде. Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента.
Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. (12)
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики, а процесс управления является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей для достижения поставленных целей.
Эффективный процесс управления обеспечивает оптимальное использование ресурсов, минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах.
Таким образом, эффективная работа всей организации находится в значительной зависимости от существующей в ней системы управления персоналом. Которая, в свою очередь, напрямую зависит от того, насколько высококвалифицирован руководитель данного предприятия.
Осознание проблемы, построения эффективной системы управления предприятием, на сегодняшний день, особенно важно, поскольку меняется сам подход к управлению предприятием в целом и всех его элементов.
Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;
-проанализировать систему управления предприятием;
-предложить мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
-изучить специальную литературу по дисциплине: «Менеджмент»;
-собрать и проанализировать исходные данные;
-дать общую характеристику и анализ системы управления предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию системы управления предприятием.
Стиль менеджмента