Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Преимущества и недостатки стратегического планирования


Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управ­ленческих функций, или основой функциональной структуры сис­темы управления. Стратегическое планирование является инстру­ментом, с помощью которого формируется система целей функци­онирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.

В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.

Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

Особенности стратегического планирования:

· должно дополняться текущим;

· стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;

· годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);

· большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован [29; с.136].

Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.

ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Анализ

SWOT,

или анализ ССВУ

(сила, слабость, возможности, угрозы) — анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможнос­тей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, даю­щее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завое­вать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить и улучшить цепочки ценностей и т.п. Угроза — это то, что может нанести ущерб фир­ме, лишить ее существующих преимуществ: несанкционированное копи­рование уникальных разработок фирмы, появление новых конкурентов или товаров-заменителей и т.п.

Диагностика

— деятельность по оценке состояния организации с целью определения проблем ее развития и вероятности наступления кризиса.

Инновация

— создание, распространение и применение какого-либо новшества, ведущие к улучшению работы, повышению эффективности деятельности.

Конкурентоспособность организации

— способность организации вести успешную конкурентную борьбу.

Конкуренция

— противоборство на рынке товаров и услуг, привлечение покупателей для более выгодной продажи, возможность выбора продавцов.

Маркетинг

— формирование реальной величины спроса, воздействие на потребителя для побуждения его к приобретению товара, разработка реальных и гибких программ действий организации на конкретном рынке.

Миссия

в стратегическом менеджменте — это четко выраженная наиболее общая цель деятельности организации, в которой опреде­ляется, для чего существует организация, какую потребность она удовлетворяет, кто ее основные потребители, в чем заключает­ся философия организации и каковы ее главные принципы.

Планирование — разработка планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами или лицами.

Прогнозирование — процесс научного предвидения, определение тенденций развития и образа будущего.

Процесс стратегического менеджмента — совокупность последователь­ных действий — для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях изменчивости и сложности организационной среды, — по­зволяющая оптимально использовать наличный потенциал и гибко реа­гировать на требования внешней среды.

Риск

— ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные ее последствия, альтернативные варианты ошибки или успеха.

Система управления

— множество закономерно связанных друг с другом элементов управления (целей, структуры, задач, технологии, персонала), объединенных в механизм, дающий возможность дости­гать поставленных целей, принимать скоординированные и эффек­тивные решения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы