Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Преимущества и недостатки стратегического планирования


Стратегический менеджмент (управление)

— управленческая деятель­ность, связанная с постановкой долгосрочных целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окруже­нием, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внут­ренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. С ростом уровня нестабильности условий предприниматель­ской деятельности возрастает потребность фирм в ориентации на страте­гическое управление. Способности к стратегическому менеджменту пред­полагают наличие пяти элементов: 1) умение смоделировать ситуацию; 2) умение выявить необходимость изменений; 3) умение разработать стра­тегию изменений; 4) умение использовать в ходе изменений надежные методы; 5) умение воплотить стратегию в жизнь.

Стратегия предприятия — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи предприятия по отношению к ее конкурентам. Стратегия предприятия – по существу – набор правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности.

Стратегическое планирование

необходимо рассматривать не только как план развития предприятия, то есть довольно жестко запрограммированный документ, а, скорее, как набор долгосрочных целей и набор сценариев для их достижения в зависимости от динамики внешних и внутренних факторов, в том числе:

изменение политической и экономической обстановки в стране и мире;

меняющаяся ситуация на рынке, конкуренция;

возможность выхода на новые рынки;

технологические изменения;

развитие производства;

возможность привлечения инвестиций.

Суть стратегического планирования состоит в нахождении компромисса между потребностями предприятия, его финансовыми возможностями и ситуацией во внутренней и внешней среде сегодня и в будущем.

Под стратегической способностьюпонимается способность компа­нии разрабатывать и реализовывать стратегии, которые позволяют достичь конкурентного преимущества. Другими словами, это спо­собность выбирать наиболее подходящее видение, формулировать реалистичные намерения, точно соотносить ресурсы с возможностя­ми и умело разрабатывать и реализовывать стратегические планы.

Цели

— конечные и промежуточные будущие состояния объекта управления, достижение которых обеспечивает выполнение миссии и реализацию стратегии в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Разделы