Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Стратегический менеджмент (управление)
— управленческая деятельность, связанная с постановкой долгосрочных целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. С ростом уровня нестабильности условий предпринимательской деятельности возрастает потребность фирм в ориентации на стратегическое управление. Способности к стратегическому менеджменту предполагают наличие пяти элементов: 1) умение смоделировать ситуацию; 2) умение выявить необходимость изменений; 3) умение разработать стратегию изменений; 4) умение использовать в ходе изменений надежные методы; 5) умение воплотить стратегию в жизнь.
Стратегия предприятия — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи предприятия по отношению к ее конкурентам. Стратегия предприятия – по существу – набор правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности.
Стратегическое планирование
необходимо рассматривать не только как план развития предприятия, то есть довольно жестко запрограммированный документ, а, скорее, как набор долгосрочных целей и набор сценариев для их достижения в зависимости от динамики внешних и внутренних факторов, в том числе:
изменение политической и экономической обстановки в стране и мире;
меняющаяся ситуация на рынке, конкуренция;
возможность выхода на новые рынки;
технологические изменения;
развитие производства;
возможность привлечения инвестиций.
Суть стратегического планирования состоит в нахождении компромисса между потребностями предприятия, его финансовыми возможностями и ситуацией во внутренней и внешней среде сегодня и в будущем.
Под стратегической способностьюпонимается способность компании разрабатывать и реализовывать стратегии, которые позволяют достичь конкурентного преимущества. Другими словами, это способность выбирать наиболее подходящее видение, формулировать реалистичные намерения, точно соотносить ресурсы с возможностями и умело разрабатывать и реализовывать стратегические планы.
Цели
— конечные и промежуточные будущие состояния объекта управления, достижение которых обеспечивает выполнение миссии и реализацию стратегии в целом.