Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
· клиринг чеков;
· задержка оплаты счетов-фактур, выдачи заработной платы и т. п.
Пример. Ф
ирма А задерживает оплату счетов на 2 дня, учитывая, что она каждую неделю оплачивает счета-фактуры в среднем на сумму 30000 руб. Какова годовая экономия, если процентная ставка 24 %, а за один день доход по процентам составит 0,06575 %, или 0,0006575 относительных единиц.
Тогда за два дня задержки оплаты по счетам доход составит 39,45 руб. (30000 *(0,0006575 * 2) = 30000 * 0,001315).
А сбережения за год – 2051,4 руб./год (39,45 * 52 недели).
Таким образом, ускорение поступлений и отсрочка выплат денежных средств в одинаковой мере влияют на денежные потоки, так как даже при отсутствии инфляции рубль, полученный сегодня, стоит дороже, чем рубль, который будет получен завтра.
На управление денежными потоками влияет и основной вид деятельности. Если фирма занимается оптовыми продажами и товарооборот ее растет, то определяющим условием является уровень товарных запасов, так как в этом случае даже небольшие отклонения во времени между продажей и поставкой товаров могут оказать значительное влияние на динамику денежных средств.
Управление дебиторской задолженностью.
В структуре оборотных средств достаточно значительной является доля дебиторской задолженности, особенно в условиях неплатежей, характерных для российской экономики. На уровень дебиторской задолженности влияют: основной вид бизнеса и выпускаемой продукции (оказываемых услуг), объемы товарооборота, принятая система скидок и другие условия продаж.
Для контроля за уровнем дебиторской задолженности в конце заданного периода (обычно месяца) составляется список должников, в том числе, отдельно выделяются просроченные дебиторы.
Ключевой задачей управления дебиторской задолженностью является поиск путей ускорения получения долгов и уменьшения числа безнадежных дебиторов.
При работе с потенциальными дебиторами целесообразно использовать приемы, позволяющие снизить риск при управлении дебиторской задолженностью:
· торговые отзывы, особенно о новых клиентах;
· банковские справки (референции);
· материалы агентств по кредитной информации;
· условия продаж (максимальный срок товарного кредита, скидки, штрафы за просрочку, условия перехода права владения товаром, форма арбитража и т. д.);
· процедуры выставления счета-фактуры;
· страхование о возможных невыплат долгов;
· процедуры взыскания просроченных задолженностей;
· наблюдение за динамикой задолженностей.
Каждая фирма, разрабатывая свою торгово-кредитную политику, устанавливает долю возможной продажи товаров в кредит от общей величины товарооборота.
Оценка допустимой дебиторской задолженности (Wдб) определяется по формуле:
Wдб = Срок кредита, мес. / 12 месяцев * Общий ежегодный объем продаж
Товарно-кредитная политика фирмы включает:
· определение максимальной степени риска сделки;
· установление периода товарного кредита;
· установление скидок для своевременных выплат;
· определение допустимого объема товарного кредита;
· установление штрафных санкций за просроченные выплаты.
На величину риска товарного кредита влияют следующие показатели: характеристика заемщика (клиента) и его кредитоспособность, величина капитала, обеспечение кредита (активы или другие залоговые гарантии), условия кредита (влияние экономической среды на способность клиента выполнить обязательства).
Длительность товарного кредита влияет на общую сумму дебиторской задолженности и на период «замораживания» (отвлечения) денежных средств, а также на интенсивность продаж. При определении рационального периода товарного кредита необходимо учитывать действующие факторы.
Скидки стимулируют дебиторов, ускоряя погашение дебиторской задолженности. Например, установленный срок погашения дебиторской задолженности – 20 дней, и если счета-фактуры оплачены в течение 10 дней, то можно установить скидку 2 %. Скидки предоставляются также на сезонные товары, стимулируя их продажу до наступления указанного сезона.
При выборе товарно-кредитной политики необходимо предварительно разработать ее различные варианты и оценить экономические последствия каждого из них. Однако это не означает, что более эффективный по экономическим критериям вариант должен быть принят. Необходимо учитывать стратегические цели фирмы и возможное влияние внутренних и внешних факторов, то есть решение должно быть комплексным, а экономические показатели при этом играют роль ориентиров при возможных потерях. При изменении ситуации на рынке в товарно-кредитную политику необходимо внести соответствующие корректировки.