Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Анализ научной литературы по управлению и в частности по управлению персоналом показал, что единого системного подхода к оценке эффективности управления персоналом нет. Данная проблема осложняется еще и традиционной ограниченностью понимания оценки лишь как элемента процесса управления персоналом в форме аттестации.
Российские специалисты в области менеджмента предлагают следующие критерии оценки эффективности руководителей в организации: социально-психологические
(удовлетворенность трудом, мотивация членов коллектива, авторитет руководителя в коллективе самооценка коллектива как итог успешности его функционирования), а также экономические(прибыльность, производительность, качество продукции, услуг, нововведения, стабильность существования коллектива (команды)).
Сказанное предопределяет новые требования к менеджерам (руководителям), их образованию, навыкам, подготовке. Подготовка высококвалифицированных управленцев (менеджеров), приобретение ими навыков эффективной работы (в т.ч. персоналом), навыков лидерства сегодня необычайно важны. Переподготовка должна осуществляться систематически в различных формах, в том числе и путем самообразования.
Нынешние структуры управления персоналом в организациях только складываются, формируются. Необходимо и дальше изучать и внедрять зарубежный и передовой российский опыт развития управления персоналом. Мы все же уверены, что у нас будет выработана своя модель управления персоналом на уровне организации (предприятий), впитывающая все ценное наработанное зарубежной и отечественной наукой и практикой.
[1] Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. 3-е изд. доп. – М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2001. – с. 139.
[2] Вейл П. Искусство менеджмента. Новые идеи мира хаотических перемен. М., 1993. – с. 34
[3] Эксперт. 2000. - № 18. – с. 29