Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Поскольку число заказчиков на рассматриваемом рынке ограничено, то между производителями металлоконструкций существует жёсткая конкуренция в борьбе за покупателя, где немалую роль играет географическое положение завода производителя и его близость к металлургическим заводам, производящим металлопрокат.
В соответствии с изложенным существуют следующие особенности рынка для рассматриваемого производственного комплекса:
1) При малых объемах заказа - от 50 до 500 тонн цены на простые строительные металлоконструкции у нас выше, чем у заводов металлоконструкций, расположенных вблизи производителей металлопроката, пользующихся постоянными скидками по цене на его приобретение. С увеличением объёма поставки (более 500 тонн) стоимость металлоконструкций нашего производства становится конкурентоспособной.
2) Средний статистический вес заказов по текущему году составляет 172 тонны. В основном это металлоконструкции высокой технологической сложности, за которые не берутся производители, расположенные в близи мет комбинатов, специализирующиеся на простых конструкциях.
3) Достигнутая в настоящее время месячная производительность товарного выпуска позволяет брать в производство крупные заказы с объёмом 1000 и более тонн с довольно сжатыми сроками поставки, что не под силу другим производителям.
Следовательно, на сегодняшний день сегмент рынка для рассматриваемого производственного комплекса это - технологически сложные металлоконструкции с объёмом заказов от 50 до 500 тонн и крупные заказы со сжатыми сроками поставки в объёме более 1000 тонн.
Таким образом, для расширения существующего сегмента рынка и его сохранения следует придерживаться следующих принципов в качестве основополагающих для маркетинговой коммуникативной политики:
1. разработка и реализация отдельных стратегий коммуникации для каждого конкретного клиента и установление личных отношений, располагающих к сотрудничеству;
2. предоставление профессиональным покупателям необходимой и полной технической информации о продукции и ее достоинствах;
3. создание и поддержание положительного имиджа предприятия путем стабильных поставок качественной продукции и выполнения договорных обязательств;
4. разработка и выполнение комплексной и регулярной программы по связям с общественностью, включающей в себя рекламную, научно-исследовательскую, общественную деятельность и охватывающей перспективные географические и отраслевые сегменты рынка;
5. ориентация на создание и развитие между производителем и потребителем технико-экономического сотрудничества на подрядных условиях, выражающегося в полной ответственности поставщика за сооружение объекта.
Конкуренция
Производственная деятельность ОАО «ЭМК» ПК - завод металлоконструкций осуществляется в основном на рынке объектов капитального строительства и нестандартного оборудования в качестве поставщика строительных и мостовых металлоконструкций.
Следует отметить, что в течение 2004 года не проводилось углубленных маркетинговых исследований конъюнктуры рынка металлоконструкций.
Острый дефицит финансовых ресурсов вынуждает потенциальных заказчиков проводить объемные маркетинговые исследования и тендерные торги, стремясь выбрать изготовителя металлоконструкций, предлагающего более выгодные условия и низкую цену, что создает дополнительные трудности при получении заказа.
В целом в Российской Федерации у ПК ЗМК более двух десятков крупных конкурентов на рынке строительных металлоконструкций, наиболее успешно работающие из них: Челябинский Ленинградский, Череповецкий и Энгельский заводы металлоконструкций (см. табл.2). Наиболее интенсивное строительство ведется в Москве, Санкт Петербурге и их областях, а также в близлежащих к ним регионах. Значительно увеличить объем заказов с этих территорий проблематично сказывается наличие местного промышленного потенциала, а также конкуренция со стороны иностранных фирм (Турции, Финляндии, Швеции) прочно осевших в данных регионах, следует отметить, что в 2004 году отдел продаж активизировал работу в этих регионах и как результат увеличение доли заказов с данных регионов в общем объеме договоров более 60%.