Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия


Коэффициенты весомости групп и показателей соответственно и , (j=1,2…,l; l - число групп), , удовлетворяющие следующим условиям: , , и , предлагается определять с помощью экспертного метода по парных сравнений с использованием шкалы преобразования качественных оценок важности одной группы (одного показателя) над другой группой (другим показателем) в количественные оценки.

В таблице 2.1 индексы i, j - номера сравниваемых групп показателей (показателей) (i, j =1,2,…,k k=l либо k=n). Алгоритм вычисления коэффициентов весомости представлен таблицей 2.2.

Таблица 2.2

Вычисление коэффициентов весомости групп показателей (показателей), характеризующих уровень конкурентоспособности предприятия.

Группы показателей

(показатели)

П1

П2

Пk

Первая группа (первый показатель) П1

1

Вторая группа (второй показатель) П2

1

1

1

1

k - ая группа (k - й показатель)

1

Сумма коэффициентов по каждой группе (каждому показателю) Si

S1=

S2=

Sk=

Расчет коэффициентов весомости групп показателей (показателей) конкурентоспособности ki

S - итог суммирования коэффициентов по всем группам (всем показателям) S=

Для вычисления коэффициентов весомости групп показателей (показателей) конкурентоспособности предприятия соответственно и можно также использовать метод баллов, представленный формулой (2.2) [51 с. 311]:

, (2.2)

где: - коэффициент весомости i-й группы (i-го показателя) конкурентоспособности предприятия;

i - номер группы (показателя);

j - номер эксперта;

d - количество экспертов;

- балл, присвоенный i-й группе (i - му показателю) j-м экспертом;

- сумма баллов, присвоенных j-м экспертом всем группам (всем показателям).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы