Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
, . (2.11)
Шаг 7. Определяется показатель обеспеченности всего стратегического потенциала, всеми ресурсами и за весь жизненный цикл по формуле:
. (2.12)
Шаг 8. Определяются обобщенные оценки и за m-й этап жизненного цикла и за весь жизненный цикл по формулам соответственно:
и . (2.13)
Предлагаемая последовательность вычислений позволяет получить показатели количественной оценки и провести анализ потенциальных возможностей предприятия, как за весь жизненный цикл, так и за конкретный его этап.
При оценке второго фактора конкурентоспособности - степени удовлетворения требований рынка необходимо определиться, что под этим следует понимать. Во-первых, рынок всегда имеет потребность в определенном количестве товара как таковом. Во-вторых, покупатель, как субъект рынка, преследует основную цель - удовлетворение своих потребностей посредством приобретения товара, обладающего определенными потребительскими свойствами, характеризующими его конкурентоспособность. Приобретенный товар в процессе эксплуатации, с одной стороны выполняет свойственные ему функциональные операции по назначению, а с другой, выявляет в себе определенные качественные свойства, способные усилить или ослабить его конкурентоспособность. Таким образом, производитель товара должен предложить на рынок определенный объем конкурентоспособной продукции с определенными потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности покупателя.
В связи с этим возникает необходимость выбора такого количественного показателя, оценивающего степень удовлетворения требований рынка, который включал бы в своем аналитическом виде параметр величины объема, а также параметры, характеризующие конкурентоспособность товара и его потребительские свойства. По нашему мнению степень удовлетворения требований рынка может быть оценена либо с помощью показателя конкурентоспособной товарной массы проданной предприятием продукции на рынке за определенный период, либо с помощью обобщенного показателя изменения степени удовлетворения требований рынка, полученного на базе показателей, отражающих динамику объемов продаж конкурентоспособной продукции.
Показатель конкурентоспособности товарной массы для предприятий производящих разнообразную продукцию предлагается рассчитывать как средневзвешенную величину показателей конкурентоспособности каждого товара по следующей формуле:
, (2.14)
где: р - число видов производимых товаров;
- количество сравниваемого товара i-го вида проданного предприятием;
- коэффициент значимости i-го вида товара в конкуренции на рынке;
- интегральный показатель конкурентоспособности i-го вида товара.
Количественная оценка конкурентоспособности продукции может быть проведена по формуле (2.15), [51, стр.44-57] учитывающей качество сервиса и качество продукции, определяемое ее полезным эффектом:
, (2.15)
где: - показатель относительной эффективности продукции;
- показатель качества сервиса;
- весовые коэффициенты этих показателей .
Показатель относительной эффективности продукции оцениваем по формуле (2.16) [51 стр.44-57]:
, (2.16)
где: - эффективность анализируемого образца продукции на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;
- эффективность лучшего образца-лидера, используемого на данном рынке;
- корректирующий коэффициент, учитывающий конкурентные преимущества.
Эффективность изделия рассчитываем по формуле (2.17) [51 стр.44-57]:
, (2.17)