Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
где: - полезный эффект изделия за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка, единица полезного эффекта;
- совокупные затраты за жизненный цикл объекта в условиях конкретного рынка, денежная единица.
Полные затраты потребителя за жизненный цикл единицы продукции по сравниваемому товару и по «товару лидеру» рассчитываются по формуле [51 стр.44-57]:
, (2.18)
где - затраты на стратегический маркетинг;
- сметная стоимость маркетинговых исследований, НИОКР;
- сметная стоимость организационно-технологической подготовки производства нового изделия;
- затраты на производство изделия (без амортизации предыдущих затрат);
- затраты на внедрение изделия у потребителя (транспортные расходы, сметная стоимость строительно-монтажных и пусковых работ);
- затраты на сервис;
Т - нормативный срок службы изделия (для продукции промышленного назначения равен амортизационному периоду);
- затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделия в году t (без амортизации предыдущих затрат);
- затраты на демонтаж и ликвидацию (реализацию) элементов основных производственных фондов (включая само изделие), выводимых в связи с внедрением нового изделия. Если эти затраты меньше дохода от реализации выводимых элементов фондов, то в формуле (2.18) они должны быть со знаком минус, если больше - со знаком плюс.
Полезный эффект изделия определяем по формуле (2.19) :
(2.19)
где: Т - нормативный срок службы изделия, лет;
- часовая паспортная производительность изделия;
- годовой плановый фонд времени работы изделия;
- коэффициент безотказности;
- коэффициент ремонтопригодности;
- коэффициент сохраняемости;
- показатель экологичности;
- показатель эргономичности;
- показатель эстетичности (дизайна);
- показатель технологичности;
- показатель стандартизации и унификации (коэффициент стандартизации объекта);
- показатель совместимости и взаимозаменяемости.
Коэффициенты и показатели характеризуют несоответствие показателей качества изделия требованиям потребителя, невыгодность их выполнения, низкую организацию эксплуатации и ремонта изделия и снижают его полезный эффект.
Коэффициент ремонтопригодности оценивается коэффициентом готовности, который рассчитывается по формуле:
, (2.20)
где: - средняя наработка на отказ восстанавливаемого объекта, ч;
- среднее время восстановления объекта после отказа, ч.
Интегральный показатель качества сервиса продукции предлагается рассчитывать по формуле (2.21):
, (2.21)
где: n - количество частных показателей качества сервиса продукции;
- весовой коэффициент i-го показателя качества сервиса, ;
- значение i-го частного показателя качества сервиса продукции относительно эталонного.
В качестве показателей качества сервиса продукции рассматриваются следующие показатели: качество (достоверность, добросовестность, этичность) рекламы, баллы; гарантийный срок техобслуживания товара, лет; качество маркировки и упаковки товара, баллы; коэффициент полноты, достоверности и качества оформления сопроводительной документации, доли единицы; имидж торговой марки и торгового центра, баллы; качество обслуживания покупателя, баллы; трудоемкость подготовки товара к функционированию, н/час; качество послепродажного обслуживания покупателя, баллы;