Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
где: n - количество факторов определяющих конкурентоспособность предприятия;
- объем финансовых затрат, направляемых на улучшение уровня i-го фактора конкурентоспособности предприятия;
- уровень -го фактора конкурентоспособности предприятия как функция финансовых затрат;
- интегральный показатель конкурентоспособности эталонного предприятия относительно которого проводится оптимизация;
- объем финансовых средств, направляемых на повышение конкурентоспособности предприятия.
Уровни -ых факторов конкурентоспособности предприятия предлагается рассчитывать в соответствии с формулами (2.1)-(2.4) [26, стр.13-17]:
, (2.28)
где: - весовой коэффициент i-го фактора конкурентоспособности предприятия;
- на данный момент времени фактический уровень i-го фактора конкурентоспособности предприятия.
В качестве факторов конкурентоспособности предприятия в рассматриваемой модели предлагаются группы показателей: 1) потенциальных возможностей предприятия (формулы (2.6)-(2.13)); 2) степени удовлетворения требований рынка (формулы (2.14)-(2.22)); 3) результатов хозяйственной деятельности (формулы (2.23-2.25)).
Основополагающим в данной модели является предположение о функциональной зависимости средств, вкладываемых предприятием с целью повышения уровней факторов конкурентоспособности предприятия, и процентным изменением этих уровней. В частности, авторское исследование динамики уровней факторов конкурентоспособности предприятия ОАО «ЗМЗ» (Заволжский моторный завод»), 1998-2003 г.г. показало, что между финансовыми затратами, направляемыми на улучшение уровня рассмотренных факторов конкурентоспособности, и процентным ростом этих уровней существует квадратичная функциональная зависимость:
, (2.29)
где: - коэффициент пропорциональности;
- величина процента, на который повышается значение уровня i-го фактора конкурентоспособности.
Таким образом, из (2.29) следует что:
(2.30)
где: - величина процента (как функция финансовых затрат), на который повышается значение уровня i-го фактора конкурентоспособности предприятия.
Из экономического смысла предложенных факторов следует, что улучшение их уровней связано с их ростом [105 стр.76]. Тогда, с учетом этого замечания и (2.28), новое значение уровня i-го фактора конкурентоспособности в результате вкладывания финансовых средств в количестве примет вид:
. (2.31)
После подстановки (2.30) в (2.31) получаем:
. (2.32)
Окончательно с учетом (2.32) предлагаемая оптимизационная модель распределения финансовых ресурсов (2.26)-(2.27) примет вид (2.33)-(2.34):
, (2.33)
, , . (2.34)
Реализация модели (2.33)-(2.34) позволит предприятию повысить обоснованность принимаемых управленческих решений, касающихся вопросов оптимального использования ограниченных производственных ресурсов в целях повышения конкурентоспособности.