Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
- осуществлять прогноз уровня конкурентоспособности предприятия и проводить его сравнительный анализ с соответствующими показателями конкурентов.
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Исследования, проведенные во второй главе, позволили получить следующие научные результаты:
1. Установлено, что в большинстве научных публикаций конкурентоспособность предприятия отождествляется с конкурентоспособностью продукции. Однако понятие конкурентоспособности предприятия многомернее и включает конкурентоспособность продукции как одну из своих составляющих.
2. Проведен анализ методов количественной оценки и анализа конкурентоспособности предприятия, позволивший:
- установить, что и в России и за рубежом не разработаны ни общепринятое понятие конкурентоспособности предприятия и продукции, ни единая номенклатура показателей конкурентоспособности, ни общие методы объединения этих показателей в один интегральный количественный показатель, что создает проблемы при оценке и управлении конкурентоспособностью;
- обосновать необходимость применения экспертных методов при оценке конкурентоспособности предприятия.
3. Разработана с использованием экспертного подхода модель количественной оценки уровня конкурентоспособности предприятия. Предложены и обоснованы факторы конкурентоспособности предприятия, а также переменные для их измерения.
4. Разработана модель оптимального распределения финансовых ресурсов предприятия, выделяемых на повышение его конкурентоспособности.
5. Разработана на основе экспертного подхода модель прогнозирования потенциальных возможностей предприятия как фактора его конкурентоспособности в условиях воздействия внешней рыночной среды.
6. Предложена адаптационная модель прогнозирования факторов конкурентоспособности предприятия.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ