Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Таблица 3.10
Показатели эффективности сбыта и продвижения продукции ОАО «ЗМЗ»
Показатели эффективности сбыта и продвижения продукции j=1,2,…,4 |
Вес пок-ля
|
Абсолютные значения показателей |
Отн. знач. пок-ля
|
Взв-еш. пок-ль
| ||
ОАО ЗМЗ
|
ОАО ЗМЗ
|
Эталон
| ||||
1. Рентабельность продажи |
0,25 |
0,25 |
0,2 |
0,3 |
0,8 |
0,2 |
2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией |
0,25 |
0,35 |
0,45 |
0,2 |
0,6 |
0,15 |
3. Коэффициент загрузки производственных мощностей |
0,4 |
0,85 |
0,75 |
0,92 |
0,92 |
0,37 |
4. Коэффициент эффективности рекламы и способов стимулирования сбыта |
0,1 |
0,3 |
0,35 |
0,41 |
0,73 |
0,007 |
Итого: |
1,0 |
0,71 |
Для устранения недостатков в сбыте и продвижении товара ОАО «ЗМЗ» необходимо развивать такие направления маркетинговой деятельности, как широкая реклама, представление продукции завода на различных выставках и ярмарках, активное участие в международных тендерах, организация сети представительств в регионах. Эти усилия следует дополнить эффективными мерами по созданию гибкой и мобильной системы взаимодействия подразделений завода с потребителями. Для этого необходимо провести большую работу по расширению маркетинговых исследований по регионально-продуктовому принципу с целью формирования программ профессиональных действий в стратегических зонах хозяйствования, в каждом сегменте рынка, с каждым заказчиком с учетом интересов ОАО.
Дополнительный анализ показателей эффективности производства приведенный в таблице 3.11 и проведенный на основе подхода отраженного формулой (2.3), в которой коэффициенты - весовые коэффициенты показателей эффективности производства, а - значения этих показателей выявил отставание ОАО от конкурента по следующим показателям: затраты на единицу продукции; рентабельность продукции; коэффициент продолжительности производственного цикла; коэффициент использования прогрессивных методов контроля качества; коэффициент использования передовых форм организации производства. Интегральные показатели эффективности производства ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ» составили 0,688 и 0,76 соответственно.