Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Подготовка и принятие управленческих решений с учетом методов оценки и анализа конкурентоспособности предприятия


Интегральные показатели финансового состояния ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ» равны П1=0,796, и П1=0,86 соответственно. Продуктивность использования ресурсов, также характеризующая третий фактор конкурентоспособности предприятия оценивалась показателем рентабельности продукции, которая составила для ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ» соответственно 0,29 и 0,31. В конечном итоге показатели результатов хозяйственной деятельности, вычисленные по формуле (2.25) составили для ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ» соответственно 0,55 и 0,59. При этом весовые коэффициенты показателей финансового состояния и продуктивности использования ресурсов были взяты равными по 0,5.

Результаты расчета интегральных показателей конкурентоспособности предприятий получены по формуле (2.5) в соответствии с моделью, рассмотренной в п. 2.1. и представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Уровни конкурентоспособности ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ» в 2003 году

Факторы конкурентоспособности предприятия

ЗМЗ

НМЗ

1. Потенциальные возможности предприятия

0,38

0,33

2. Степень удовлетворения требований рынка

8,22

10,78

3. Результаты хозяйственной деятельности

0,55

0,59

Интегральные показатели конкурентоспособности

0,14

0,07

Такая оценка проводилась с учетом весовых коэффициентов каждого из факторов конкурентоспособности, которые рассчитывались экспертно и составили: для потенциальных возможностей - 0,28, для степени удовлетворения требований рынка - 0,28 и для результатов хозяйственной деятельности - 0,44.

Результаты расчета показали отставание ОАО «ЗМЗ» относительно ОАО «НМЗ» в 2003 г. как по уровню конкурентоспособности предприятия в целом, так и по двум из трех основных факторам конкурентоспособности предприятия, а именно степени удовлетворения требований рынка конкурентоспособной продукцией и результатам хозяйственной деятельности.

На основе предложенных в п. 2.3 методов и подходов прогнозирования факторов конкурентоспособности выполнено прогнозирование уровней конкурентоспособности сравниваемых предприятий в 2004 году. Результаты прогнозных расчетов приведены в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Прогнозные уровни конкурентоспособности и ее факторов ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ» на 2004 год

Факторы конкурентоспособности предприятия

ЗМЗ

НМЗ

1. Потенциальные возможности предприятия

0,40

0,37

2. Степень удовлетворения требований рынка

9,37

12,08

3. Результаты хозяйственной деятельности

0,57

0,63

Интегральные показатели конкурентоспособности

0,13

0,04

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Разделы