Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Организация сетевого ресторана в г. Зеленограде


7. Отсутствие ответственности за рекламные фонды.

Годами договоры о франшизе составлялись таким образом, что франчайзер получал максимум свободы действий в использовании и применении рекламных средств. Договоры часто устроены так, чтобы франчайзеру не приходилось тратить деньги на рекламу, тогда как получатель франшизы вносит свою долю в рекламные фонды.

8. Отсутствие положений об обоюдной оплате судебных издержек.

Многие договоры о франшизе требуют от получателя франшизы оплаты всех судебных издержек в случае проведения судебных процессов между сторонами. Тем не менее, если дело выигрывает получатель франшизы, договор не предусматривает возмещения ему судебных издержек. Единственный способ, которым получатель франшизы может добиться получения судебных издержек - случай, когда закон штата обуславливает такое возмещение или же, что маловероятно, получатель франшизы выигрывает иск (prevails on a RICO claim).

9. Выплата "благодарности" («отката» или «взятки»).

Некоторые договоры открыто признают, что франчайзер имеет право заключать договора с продавцами, продающими товары и услуги, предусмотренные соглашениями о франшизе, получателям франшизы. Очень часто такие продавцы производят выплату "благодарности", стимулирующих вознаграждений и комиссионных франчайзерам взамен на разрешение продавать свои товары и услуги на рынке, защищенном от конкуренции. Вместо передачи этих средств получателю франшизы с целью снижения цен на товары и увеличения прибыли, эти деньги идут в карман франчайзеру.

10. Обязательные положения об арбитражном разбирательстве.

Хотя арбитражные разбирательства являются более быстрыми и дешевыми, они имеют крупные недостатки для получателей франшиз. Арбитражное разбирательство является частным делом, и вынесенные решения не создают прецеденты. Кроме того, возможность получателя франшизы добиться получения документов от франчайзера и взять взносы строго ограничена.

11. Радикально отличающиеся франчайзинговые договоры о продлении/обновлении.

Многие получатели франшизы обнаруживают, что когда они сталкиваются с продлением контракта, они на самом деле не продлевают существующий договор, а получают совсем новое соглашение, часто с другими финансовыми условиями и условиями осуществления деятельности.

12. Односторонние поправки к франчайзинговым договорам.

Во многих франчайзинговых договорах указано, что франчайзер может периодически менять руководство по осуществлению деятельности или другие стратегические курсы компании без уведомления об этом или получения согласия получателя франшизы. Таким образом, франчайзер получает право односторонне изменять договор. Более того, получателю франшизы редко предоставляется возможность изучить руководство по осуществлению деятельности франчайзера до продажи франшизы.

Особая благодарность Эрику Карпу, Партнеру в Бостоне, юридическая фирма в Массачусетсе «Витмер Карп, Уорнер и Туот» за представление документа на ежегодной конвенции Американских франчайзинговвых ассоциаций (АФА) в 1994 году, на основе которого была составлена данная статья о "Двенадцати золотых правилах составления договора".

Проблемы, с которыми сталкиваются получатели франшиз.

1. Отказ от юридических прав.

При приобретении франшизы, договором всегда предусматривается отказ будущего получателя франшизы от его/ее прав согласно действующим федеральным и государственным законам о франшизе. Франчайзерам должны запретить требовать от получателей франшиз соглашения с условиями в договорах о франчайзинге, которые нацелены на лишение получателя франшизы ответственности или обязательств, наложенных на него другими законами.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Разделы