Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
2. Свобода объединений.
Поражающее количество франчайзеров применяют агрессивную тактику, направленную на предотвращение организации их получателей франшиз в независимые ассоциации. Получатели франшиз, считающиеся "лидерами", часто наталкиваются на угрозы со стороны франчайзеров. Свобода объединений является основным конституционным правом, которое франчайзеры постоянно не признают за своими получателями франшиз - посредством договоров или иных процедур.
3. Никаких фидуциарных обязанностей.
Фидуциарные обязанности являются обычной практикой во многих деловых сделках. Структура франчайзинга особо располагает к таким обязанностям. Стороны обладают разной рыночной властью, франчайзер располагает значительно большим объемом информации по сравнению с получателем франшизы; а бизнес получателя франшизы полностью находится в руках франчайзера. Получатели франшиз полагают, что франчайзер обладает ограниченными фидуциарными обязанностями и должен проявлять наивысшую степень ответственности во время ведения бухучета, получения денег, начисления зарплаты и иных услуг от имени получателя франшизы - или же при управления рекламным или иными фондами, нацеленными на продвижение товара, в которых материально должен принимать участие получатель франшизы.
4. Агрессия.
В корне некорректным считается со стороны франчайзера склонять получателя франшизы к инвестированию капитала для создания компании, а потом основывать конкурентную фирму в достаточной близости от существующей франшизы, что приводит к серьезным убыткам или разорению последней. Франчайзеры должны удерживаться от агрессивных действий по отношению к собственным бизнес партнерам - своим получателям франшиз.
5. Недобросовестность.
Проявление доверия особо ценится в контрактах и торговом праве. Это также должно применяться к франчайзинговым отношениям сторон договора. Доверие не означает, что указанные в письменном договоре условия будут изменены. Это означает, что франчайзер будет, возможно, более разумным, фактичным и честным при осуществлении дискреционных полномочий, указанных в контракте. Франчайзер не должен быть застрахован от последствий собственной недобросовестности только лишь потому, что суды неохотно используют понятие о добросовестности.
6. Источники поставок.
Многие франшизные отношения уполномочивают получателей франшиз приобретать товар, оборудование, мебель и другую продукцию у франчайзера или источников, которые являются филиалами франчайзера или одобренных франчайзером. Получатели должны иметь право приобретать товары, отвечающие требованиям франчайзера, из независимых, конкурентных источников. Привязывание получателей к определенным продавцам стоит им миллионов долларов, препятствует конкуренции среди местных торговцев и имеет неблагоприятное влияние на потребителей. Франчайзеры обязаны контролировать характеристики товара, поступающего от продавца и не должны ограничивать конкуренцию в поставке соответствующих товаров.
7. Непомерно высокие цены.
Некоторые договоры открыто признают, что франчайзер имеет право заключать договора с продавцами, занимающимися сбытом товаров и услуг, предусмотренными франчайзинговым договором. Очень часто продавцы производят выплату "благодарности", предоставляют поощрительные льготы и комиссионные франчайзерам взамен на разрешение продавать их товар и услуги на рынке, защищенном от конкуренции. Вместо передачи этих средств получателю франшизы с целью снижения цен на товары и увеличения прибыли, эти деньги идут в карман франчайзеру.